В FIA приняли решение о дальнейшем снижении прижимной силы в 2021 году, и в Спа технический директор FIA Николас Томбасис объяснил, что это прежде всего связано с шинами.
Николас Томбасис: «Наши намерения, связанные со следующим годом, нуждаются в некоторых объяснениях. Статья 22.2 Спортивного регламента позволяет FIA вносить срочные изменения в правила, если это продиктовано соображениями безопасности.
Понятно, что эти изменения нужно обсуждать с командами, но в голосовании они не участвуют – такие изменения утверждает Всемирный совет по автоспорту. Мы приняли решение о дальнейшем снижении прижимной силы в следующем году, поскольку считаем, что она слишком существенно увеличилась.
Мы вели переговоры с командами, а также сотрудничали с Формулой 1, привлекая их экспертов по аэродинамике, и при этом рассматривалось несколько вариантов. Вместе с командами мы выбрали три наиболее эффективных способа, реализация которых потребует внесения относительно небольших изменений, и на следующей неделе дискуссия с командами продолжится.
Но нам осталось лишь уточнить некоторые нюансы формулировок, после чего предлагаемые изменения будут представлены на утверждение Всемирному совету. Я лишь хочу подчеркнуть, что хотя речь идёт о безопасности, это ни в коем случае не означает, что шины Pirelli небезопасны.
Машина и шины представляют собой единую систему, элементы которой взаимодействуют, и в 2021-м резина этого поколения будет применяться уже третий год подряд. Это необычное явление, конечно, связано прежде всего с кризисом, вызванным пандемией. Кроме того, гонки сейчас проходят по очень напряжённому графику, и проводить по ходу сезона ещё и тесты шин новой конструкции было бы просто непрактично.
При этом департаменты аэродинамики всех команд Формулы 1 прилагают массу усилий, чтобы повысить уровень прижимной силы и сделать машины более конкурентоспособными. Поэтому нам пришлось вмешаться, и мы полагаем, что в следующем году прижимная сила останется на прежнем уровне или несколько снизится, хотя и ненамного. Следовательно, в плане безопасности ситуация несколько улучшится. В любом случае, будет намного безопаснее, чем если бы мы вообще не стали вмешиваться.
Если говорить конкретно, то предлагается три способа добиться снижения прижимной силы: мы хотим убрать прорези на днище машины; каскад дефлекторов, расположенный в нижней части воздуховодов задних тормозов, станет на 40 мм уже, а также на 50 мм ниже станут рёбра заднего диффузора – те, что находятся ближе к центру машины.
Мы полагаем, что от некоторых из этих изменений примерно на 4-5% зависит общая прижимная сила, которую генерирует машина. Кроме того, конечно, мы ещё в мае изменили конфигурацию краёв днища, и это тоже надо учитывать. Поэтому в целом мы ожидаем, что снижение прижима составит порядка 10%, хотя понятно, что команды за счёт нормального процесса модернизации всё равно смогут компенсировать это на 4-5%.
Однозначно, эти расчёты нельзя считать точными, поскольку мы не знаем, насколько вырастет эффективность шасси, и точно не знаем, какой эффект дадут предлагаемые меры. Это всё предварительные оценки».