После Гран При Венгрии директор гонок FIA Майкл Маси прокомментировал несколько наиболее важных эпизодов, произошедших на Хунгароринге в дни минувшего уик-энда. Надо сделать оговорку, что к моменту этой пресс-конференции решение о дисквалификации Себастьяна Феттеля ещё не было вынесено, и эта тема не затрагивалась.
Вопрос: Что произошло с Джорджем Расселом, когда ему после рестарта с пит-лейн пришлось пропустить нескольких соперников? Это вы проинструктировали команду Williams, что нужно так поступить?
Майкл Маси: Джордж осознал свою ошибку, и его команда сама сразу вышла на связь с дирекцией гонки: «Мы допустили ошибку, поэтому должны откатиться назад и занять позицию позади Фернандо Алонсо». Фактически это была инициатива Williams. На самом деле в такой ситуации машины должны стартовать в том же порядке, в каком они подъехали к выезду с пит-лейн.
Вопрос: Хочется уточнить: когда все машины выстроились на пит-лейн, то последней должна быть та, которая была бы последней и на стартовом поле?
Майкл Маси: Всё верно, принцип именно такой.
Вопрос: Другие команды жаловались на действия Джорджа?
Майкл Маси: Нет.
Вопрос: Перед рестартом мы слышали активный радиообмен между гонщиками и их инженерами – в этот момент уже не действуют ограничения на радиопереговоры, как на формационном круге?
Майкл Маси: Конечно, нет. На формационном круге, до того, как подан сигнал о старте гонки, командам не разрешается ничего сообщать своим гонщикам. Но гонщики могут говорить по радио сколько пожелают. Но как только даётся старт, это уже не формационный круг, поскольку начался отсчёт кругов гонки.
Вопрос: Вас удивило, что на стартовом поле оказалась только машина Льюиса Хэмилтона?
Майкл Маси: Вообще-то нет, поскольку я же видел, что Льюис пересёк линию автомобиля безопасности. Хотя Эстебан Окон свернул на пит-лейн довольно поздно.
Вопрос: Стюарды оштрафовали Валттери Боттаса и Лэнса Стролла за инциденты на старте, и они потеряют по пять позиций на старте Гран При Бельгии. Это обычный штраф, который применяется в подобных случаях, или здесь учитывалось, что авария привела к серьёзным последствиям, ведь было повреждено несколько машин?
Майкл Маси: Нет, мы уже объясняли ранее, что при вынесении решения рассматриваются обстоятельства инцидента, а не его последствия. Стюарды могут лишить гонщика трёх стартовых позиций, пяти, десяти, присудить ему старт с пит-лейн или принять какое-то другое решение в зависимости от того, как они оценят характер инцидента. Т.е. штраф зависит только от обстоятельств именно аварии, а не её последствий.
В частности, стюарды учли, что трасса была ещё мокрой и скользкой. Если бы подобный инцидент произошёл на сухой трассе, наказание могло бы быть более серьёзным. В обоих случаях стюарды сочли, что вина полностью лежит на Боттасе и Стролле, это были их ошибки.
Вопрос: Во время квалификации Льюис Хэмилтон, выехав с пит-лейн, очень медленно двигался по трассе перед заключительной попыткой, из-за чего Серхио Перес не успел начать свой быстрый круг. Вы обратили внимание на этот эпизод, или сразу было ясно, что здесь нет никаких нарушений?
Майкл Маси: Никаких нарушений в той ситуации не было вообще. Все команды используют те или иные элементы стратегической игры, стараясь, например, чтобы их гонщик оказался последним в очереди на быстрый круг, или это может быть что-то ещё. Вспомните, например, как действовала команда Aston Martin, или как в Сильверстоуне действовал Джордж Расселл.
Так что тут всё в порядке. Думаю, нечто подобное мы видели в Монце в прошлом году.
Вопрос: Перед стартом гонки начался дождь – у вас не было мысли разрешить командам проехать ещё несколько формационных кругов, чтобы все смогли адаптироваться к изменившимся условиям?
Майкл Маси: Нет. Вспомните, дождь только начинался, он лишь моросил и не был сильным. При этом 20 лучших гонщиков мира стартовали на промежуточных шинах, тем более, условия не должны были ухудшиться. В Имоле в этом году, насколько помнится, трасса перед стартом Гран При была намного более мокрой.