В 2015-м пилоты Williams только на двух этапах не заработали очки – в Монако и Венгрии. Характеристики трассы в Сингапуре похожи на Монако и Хунгароринг, но Фелипе Масса надеется, что в этот уик-энд машина будет более конкурентоспособна.
Вопрос: У вас есть причины с оптимизмом ждать гонки, ведь в Монако и Венгрии команда осталась без очков?
Фелипе Масса: Это не лучшая трасса для нашей машины. У нас были проблемы в Монако и в Будапеште, но в прошлом году Williams выступила в Сингапуре лучше, чем в Монако и Венгрии, я финишировал пятым.
Прошлогодняя машина была хуже нынешней, в Сингапуре возможно всякое, так что у нас хорошие шансы заработать много очков. Нужно верить в успех и стремиться сделать максимум для достижения результата. Оставшиеся трассы нам подходят, у нас ещё будут шансы хорошо выступить.
Вопрос: В Williams сделали выводы из проблем, возникших в Монако и Венгрии?
Фелипе Масса: Я на это надеюсь! У нас было несколько идей, что необходимо предпринять, чтобы избежать повторения проблем, но мы больше не выступали на трассах подобного типа, поэтому не могли проверить эти предположения на практике. У нас есть проблемы и в дождь, но причина одна – машине не хватает механического сцепления с трассой. Команда работает, нужно провести гонку в Сингапуре, чтобы понять, удалось ли решить проблему.
Вопрос: На прошлом этапе заводская команда Mercedes получила новую версию силовой установки. Когда вы получите эти обновления?
Фелипе Масса: Я не знаю, но у меня есть предположение, что мы можем получить новую версию тогда, когда будем планово менять двигатель. Мы поставили новую силовую установку в Монце, предстоит провести два или три этапа, прежде чем мы получим двигатель, на котором проведем заключительные гонки. Я не знаю, получим ли мы обновленную версию, но очень надеюсь на это. Мало приятного, когда у другой команды, использующей такие же силовые установки, более мощный двигатель.
Вопрос: Вы не считаете, что уже наступила та стадия сезона, когда команда должна основное внимание уделять машине следующего года?
Фелипе Масса: Конечно. Если честно, я не заметил, чтобы многие привезли новинки на эту гонку, почти все думают о следующем сезоне, в том числе и мы. Конечно, у нас сейчас есть преимущество в Кубке конструкторов, но мы не должны забывать о борьбе на трассе. Если в следующих нескольких гонках мы не сможем заработать очки, соперники из Red Bull могут нас догнать.
Вопрос: При создании новой машины инженеры обычно интересуются мнением гонщиков?
Фелипе Масса: Пилоты принимают активное участие в работе над машиной. Я стараюсь использовать весь свой опыт, чтобы помочь команде прибавить в тех областях, где это необходимо. Это часть процесса разработки.
Вопрос: В последнее время часто говорят о необходимости соблюдения пределов трассы. Нужно строже наказывать гонщиков за подобные нарушения?
Фелипе Масса: Все зависит от ситуации. Есть трассы, на которых нет возможности отыграть время, срезав поворот. Однако на других автодромах, например, в Спа, это дает преимущество. В Бельгии большинство пилотов просили FIA убрать поребрик в Eau Rouge, поскольку он был очень высоким и представлял опасность. Когда его убрали, все стали срезать – за это нужно штрафовать, но в FIA никак не отреагировали. Я хочу, чтобы за срезку поворотов штрафовали в любой ситуации.
Вопрос: Думаете, судьба чемпионского титула уже решена?
Фелипе Масса: Практически. Если в паре гонок у Льюиса возникнут какие-то проблемы, тогда всякое возможно, но в данный момент практически всё решено. Хэмилтону нельзя расслабляться, но теперь ему будет проще.
Вопрос: Вам нравится выступать в Сингапуре?
Фелипе Масса: Да, в Сингапуре есть многое, что делает эту гонку не только особенной, но и сложной. Во-первых, как и Монако, это городская трасса, но один круг здесь сравним с двумя кругами в Монако. Здесь очень жарко, поэтому гонка сложная физически, в Сингапуре легко разбить машину. Обычно это самая продолжительная гонка сезона – длится практически два часа, да и шинам здесь приходится тяжело.
Вопрос: Вы уже видели изменения на трассе, которые произошли в этом году?
Фелипе Масса: Видел, но, если честно, я так и не понял, что именно они изменили. Вероятно, нужно проехать этот участок за рулем, чтобы разобраться.
Вопрос: Организаторы говорят, что изменения должны способствовать обгонам?
Фелипе Масса: Возможно. Единственное, на что я обратил внимание – зона торможения стала более широкой. Возможно, это будет способствовать обгонам, но стало лучше или нет после изменений, я не знаю.
Вопрос: Прошло уже две гонки после изменения процедуры старта. Уже можно делать какие-либо выводы?
Фелипе Масса: Я плохо стартовал в Спа и хорошо в Монце. Мы работаем над тем, чтобы прибавлять в каждой гонке, но, честно говоря, я не думаю, что эти изменения что-то кардинально изменили. Мы постоянно учимся, думаю, через несколько гонок мы все будем стартовать намного лучше.