Рассуждая о шансах в этот уик-энд, бразилец заявил, что постарается помочь команде сократить отставание от Force India в Кубке конструкторов...
Вопрос: Фелипе, каких результатов ждут в Williams в этот уик-энд?
Фелипе Масса: Сложно сказать. Надеюсь, всё пройдет успешно и мы заработаем много очков. Борьба с Force India продолжается, в команде понимают, что придётся нелегко, ведь машина соперников более конкурентоспособна. Но мы постараемся их опередить. Нужно верить в это и не опускать руки.
Вопрос: Команда продолжает дорабатывать машину?
Фелипе Масса: Нет. Думаю, у других команд тоже нет новинок. Мы перестали дорабатывать машину несколько гонок назад. В Williams уже три месяца, как полностью переключились на новую машину, но сдаваться всё равно нельзя.
Вопрос: В Малайзии и Японии вы пытались проехать гонку с одним пит-стопом…
Фелипе Масса: В Малайзии стратегия сработала только у Валттери, а для меня гонка из-за проблем получилась сложной. В Японии всё получилось, ведь после старта мы были 13 и 14-м, а финишировали 9 и 10-м. Чтобы сократить отставание от Force India и опередить их, мы должны каждую гонку проводить идеально.
Вопрос: Летом из Ferrari в Williams перешёл инженер по работе с резиной. Это повлияло на результаты команды?
Фелипе Масса: Да. Раньше мы не лучшим образом работали с резиной, но в двух предыдущих гонках ситуация стала налаживаться. Нам надо во многом прибавить, но я рад, что всё идет в правильном направлении.
Вопрос: Недавно Пэт Симондс заявил, что команда недостаточно хорошо отработала в межсезонье. Вы это заметили?
Фелипе Масса: Дело не в межсезонье – команда недостаточно дорабатывала машину. Очевидно, что на зимних тестах она была более конкурентоспособной, чем сейчас, поэтому я считаю, что проблема в модернизации машины – остальные команды лучше с этим справились. Именно из-за этого мы теряем позиции в Кубке конструкторов. В середине сезона у нас было преимущество над Force India, а сейчас мы позади.
Вопрос: Что расстраивает лично вас? Почему ваша карьера заканчивается не так, как вам хотелось бы?
Фелипе Масса: Я старался помочь команде, но на результат влияет много факторов: нужны деньги на доработку машины, эффективные решения, а нам этого не хватает.
В прошлом году мы были конкурентоспособны с самого начала сезона, но во второй половине результаты ухудшились, и соперники добились большего. Но к середине сезона мы успели создать большое преимущество в очках и продолжали финишировать в десятке после летнего перерыва, хотя заработали меньше, чем в первой половине сезона. Это тоже был не лучший сезон в плане доработки машины.
Вопрос: Не сработали какие-то конкретные решения?
Фелипе Масса: Да, возможно, некоторые решения не оправдали ожиданий. Но нам не хватало новинок, которые могли бы улучшить машину.
Вопрос: В конце года вы собираетесь завершить карьеру, но всё равно помогаете команде готовиться к следующему сезону?
Фелипе Масса: Самое главное – работа в аэродинамической трубе. Это сыграет ключевую роль в следующем году, когда всё вернется к тому, что было прежде. Аэродинамика, эффективность днища, шасси и подвески снова будут играть важную роль. Что касается двигателя, разница между лучшим и худшим мотором уменьшится, а этот фактор с 2014 года имел ключевое значение.
Вопрос: Вы помогаете команде в подготовке?
Фелипе Масса: Да. Перемены серьезные, все оказались в новой для себя ситуации. К тому же, я не инженер – это их задача работать в аэродинамической трубе, заниматься подвеской, совершенствовать механику.
Вопрос: Вы впервые в Williams столкнулись с тем, что новинки не сработали?
Фелипе Масса: В 2014 году мы активнее прогрессировали по ходу сезона. Первая половина 2015 года складывалась относительно нормально, а вторая получилась хуже. А в этом году наша работа не оправдала ожиданий.
Вопрос: Вы завершаете карьеру, у Фелипе Насра пока нет ясности с будущим. Есть ли опасения, что в следующем году в Формуле 1 не будет бразильских гонщиков?
Фелипе Масса: Конечно! Я надеюсь, что Фелипе останется в Формуле 1 и найдет конкурентоспособную машину. Если он останется в Sauber, я не уверен, что у них будет хорошая машина, особенно если они получат старый мотор Ferrari. В Бразилии проблема с гонщиками. У нас нет подходящей подготовки – нет гоночных серий, где пилоты могли учиться, прежде чем отправиться в Европу.
Вопрос: Вы следите за чьей-нибудь карьерой?
Фелипе Масса: Я старался что-нибудь сделать. Я создал в Бразилии чемпионат, но там было недостаточно гонщиков. Возможно, это была самая дешевая гоночная серия в мире, но из этого ничего не получилось, так что я просто потерял деньги. Для решения этой проблемы надо многое изменить в федерации.
Вопрос: Что вы думаете о трассе в Остине?
Фелипе Масса: Потрясающая трасса! Мне она очень нравится, и я считаю ее лучшей среди всех новых трасс.
Вопрос: Что вам нравится больше всего?
Фелипе Масса: Конфигурация. Здесь много скоростных поворотов, есть длинные прямые, медленные и сложные повороты. Можно обгонять, например, в первом повороте или на последнем секторе. Здесь есть всё что нужно, так что это отличная трасса.
Вопрос: Какие у вас впечатления от мексиканской трассы?
Фелипе Масса: Мне не очень нравится эта трасса: там длинные прямые, на которых не удается обгонять. Самое лучшее там – люди. С этой точки зрения там идеальный последний сектор – там много трибун. Любовь болельщиков к Формуле 1 – это лучшее.
Вопрос: Какая трасса вам нравится больше всего?
Фелипе Масса: Спа, Сузука…
Вопрос: До конца сезона четыре гонки, что вы ждете от них?
Фелипе Масса: Я хочу выступить как можно лучше, добиться максимальных результатов, получить удовольствие. Я хочу насладиться каждой страной, где пройдут оставшиеся гонки. Если я хорошо проведу гонки, то буду доволен.
Вопрос: Какие у вас планы на следующий год?
Фелипе Масса: Посмотрим. Я не хочу сейчас говорить о будущем. Пока всё складывается хорошо. Мне нужно время на принятие решения. Впрочем, у меня его достаточно.