Перед началом гоночного уик-энда в Остине Карлос Сайнс говорил о дальнейшей карьере и важности следующего сезона...
Вопрос: Карлос, подойдет ли американская трасса вашей машине?
Карлос Сайнс: Я только что прошелся по трассе, и на этот раз задняя прямая показалась мне чуть длиннее, чем в прошлом году (смеется). На самом деле, от нас можно ожидать примерно таких же результатов, как в предыдущих гонках. Мы должны выступить так же, как в Малайзии и Японии.
Вопрос: Значит, гонка для вас будет долгой…
Карлос Сайнс: Сложно сказать… В гонке всегда больше вариантов, чем в квалификации. В субботу все 22 гонщика стараются максимально раскрыть потенциал машин, используя по пять комплектов SuperSoft. Следовательно, в субботу очень сложно блеснуть, особенно под конец сезона, когда все прекрасно знают свою машину и особенности её настроек. В гонке у нас больше возможностей, чем в квалификации.
Вопрос: Вероятно, вам помогла бы переменчивая погода…
Карлос Сайнс: Да. Нам помогла бы гонка с двумя или тремя пит-стопами и выездом автомобиля безопасности в подходящий момент. В Сузуке меня приятно удивил наш гоночный темп, но я всю гонку провёл позади McLaren. Но если посмотреть на круги по свободной трассе, наш темп был выше, чем у McLaren или у Haas F1. В воскресенье мы выглядели немного лучше, чем ожидали, и именно поэтому больше ждем гонку, чем квалификацию.
Вопрос: Как вы относитесь к переходу Нико Хюлкенберга в Renault? Вам тоже предлагали место в этой команде...
Карлос Сайнс: Получая подобное предложение, вы думаете о том, как могла бы сложиться ваша жизнь в заводской команде. В итоге, вместе с Red Bull мы приняли решение провести ещё один сезон в Toro Rosso. Я прекрасно понимаю, что это очень важный год для меня, ведь в 2018-м я хочу сделать следующий шаг в карьере.
Вопрос: И в конце следующего года всё будет вновь зависеть от Red Bull?
Карлос Сайнс: Если они решат воспользоваться опционом, но я тоже должен понять, хочу ли я провести еще один сезон в Toro Rosso. В Red Bull знают, что у меня амбициозные цели, как и у них. Мы всё обсудим. В любом контракте гонщика Формулы 1 есть опцион, которым можно воспользоваться, но решение принимает не только команда – я тоже в этом участвую.
Вопрос: В следующем году ситуация на рынке пилотов заметно оживится. У многих гонщиков, вроде Боттаса и Переса, однолетние контракты, чтобы в конце следующего года они стали свободными агентами. У вас будет много соперников в борьбе за места в конкурентоспособных командах...
Карлос Сайнс: Я это знаю. Мы в Toro Rosso максимально выкладываемся, чтобы в следующем году получить конкурентоспособную машину с хорошим двигателем, я мог добиваться успеха в гонках, бороться за высокие результаты и произвести хорошее впечатление на Red Bull.
В этом году из-за недостаточно мощного двигателя мы не можем добиваться результатов. Я хочу в следующем году получить возможность бороться за очки во всех гонках. Как я уже сказал, для меня это важный сезон. Многие надеются сделать следующий шаг в карьере, и я хотел бы возглавить этот список.
Вопрос: Теоретически в следующем году вы можете получить очень конкурентоспособную машину: у вас будут лучшие решения Renault и Red Bull Racing...
Карлос Сайнс: Я не знаю, сколько решений в Red Bull Racing захотят с нами разделить. Я не думаю, что нам нужна помощь "старшей" команды, чтобы создать хорошее шасси – за последние пару лет мы доказали, что Джеймс Ки и его инженеры способны на многое.
Нам может помочь любая информация от Red Bull Racing, но в каком объеме мы ее получим? Возможно, этот вопрос лучше задать Хельмуту Марко. Но я уверен, у нас может получиться отличное шасси. Возможно, на зимних тестах в следующем году мы увидим разные решения и подходы. Мы должны удостовериться, что всё сделаем верно.
Вопрос: Вы рассчитываете перейти в Red Bull Racing, но у Ферстаппена и Риккардо многолетние контракты...
Карлос Сайнс: Вам лучше задать этот вопрос Red Bull Racing, но они, к моему сожалению, очень довольны своим составом пилотов. Хорошо, когда есть третий гонщик, вроде меня, который ждет подходящего момента, но я не могу провести так всю жизнь. Я надеюсь, что они это понимают. Именно поэтому мне важен следующий сезон – надеюсь, я отлично его проведу и смогу двигаться дальше.
Вопрос: Если в 2017-м у вас появится шанс сменить команду, в Red Bull не заблокируют этот вариант?
Карлос Сайнс: Я надеюсь, они не будут препятствовать. В Red Bull действуют жестко, но справедливо. Если им не потребуется заменить одного из гонщиков, чему я обрадуюсь, то я уверен, что они найдут справедливое решение.
Вопрос: Чем больше времени вы проведёте в Toro Rosso, тем дольше эта дверь будет закрыта для перспективных молодых гонщиков. Значит, в их интересах продвигать вас по карьерной лестнице. Вас воодушевляет, что у Джеймса Ки есть контракт по крайней мере на следующий сезон?
Карлос Сайнс: Насколько я знаю, у Джеймса Ки есть контракт с Red Bull и Toro Rosso на долгий срок – это важно.
Хотя в Toro Rosso работают с гонщиками всего пару лет, а затем должны их заменить, я считаю, что в следующем сезоне команде потребуются опытные пилоты, или, по крайней мере, один, ведь справиться с переменами в регламенте будет нелегко. Я уже выполняю всю программу работы на симуляторе на следующий год.
Да, Toro Rosso всегда будет помогать Red Bull в развитии гонщиков, но за пятую или шестую позиции в Кубке конструкторов дают много денег, и я знаю, что в этом году я заработал больше очков, чем в дебютном сезоне. Это важно. В Red Bull должны принимать во внимание миллионы, которые мы получим, если опередим McLaren в Кубке конструкторов. Я не знаю точную сумму, но это серьёзная сумма, а значит, мы сможем готовить больше новинок по ходу сезона.
Вопрос: Вы сказали, что работали с новой машиной на симуляторе. Как впечатления?
Карлос Сайнс: На симуляторе всё сводится к данным: это информация о прижимной силе, уровне лобового сопротивления и так далее. Машина на три секунды быстрее, чем сегодня, и потрясающе ведет себя на трассе. Я был удивлен. Возможно, в реальности она получится ещё лучше.
Я много работал на симуляторе на виртуальной трассе в Барселоне, а сразу после Гран При Японии мы опробовали её на виртуальной Сузуке, чтобы оценить отличия. Не знаю, какими получатся гонки, но если эти данные окажутся реальными, гонщикам будет очень интересно.