На квалификации в Монако Макс Ферстаппен явно разочаровал своих болельщиков, разбив машину уже в первой сессии, после чего признал, что это произошло по его вине...
Вопрос: Как вы можете объяснить случившееся?
Макс Ферстаппен: Всё просто: я повернул чуть раньше, чем было нужно, слегка чиркнул по барьеру с внутренней стороны, но из-за этого контакта сломались рулевые тяги. Я уже не мог работать рулём, и машина улетела прямо в барьер.
Вопрос: Что вы подумали в тот момент, когда это произошло?
Макс Ферстаппен: Конечно, подобных неприятностей хочется избежать, тем более в первой квалификационной сессии. Ведь машина позволяла стабильно бороться за позиции в первой четвёрке. Так что всё складывается не так, как хотелось бы.
Вопрос: Значит, вы допустили ошибку в расчётах?
Макс Ферстаппен: Можете это назвать и так. Немного не рассчитал, повернул немного раньше, и произошёл контакт с барьером. Хотя теперь, конечно, легко рассуждать.
Вопрос: Надо ли было так рисковать уже в первой сессии?
Макс Ферстаппен: Риск не был чрезмерным, ведь если ты едешь на пределе, можно заблокировать колёса или не удержать машину на траектории в повороте. Не могу сказать, что я так уж сильно рисковал. Но такие вещи иногда происходят, тем более в Монако – к сожалению, со мной это случилось в первой же квалификации после победы в Барселоне, которая стала неожиданностью и для меня.
Разумеется, ситуация неидеальная, хотя я и старался держаться подальше от барьеров…
Вопрос: Не слишком ли высокую цену вы заплатили, ведь это было лишь самое начало квалификации?
Макс Ферстаппен: Когда ты разбиваешь машину, конечно, всегда платишь высокую цену, но завтра возможен дождь, так что посмотрим, чем всё закончится.
Вопрос: Даниэль Риккардо завоевал поул, а на какой результат рассчитывали вы?
Макс Ферстаппен: Я думал, что буду в первой четвёрке. Даниэль проехал отличный круг, и это очень здорово для нашей команды, ведь модернизированный двигатель показал себя хорошо, в том числе с точки зрения гибкости динамических характеристик, что очень важно на этой трассе.
Вопрос: Что может дать этот более мощный двигатель на такой трассе, как Монако?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать, ведь надо говорить о комбинации факторов – и о мощности, и об управляемости. Как видите, всё отлично сработало.
Вопрос: Как вы считаете, можно ли будет чего-то добиться завтра за счёт тактики?
Макс Ферстаппен: Обещают дождь – будет неплохо, если он действительно пойдёт. Впрочем, в любом случае наша машина способна показать очень хороший темп, так что мы определённо можем совершить несколько обгонов. Безусловно, я буду пытаться. Между машинами топ-команд и середняками значительная разница в скорости, так что надеюсь этим воспользоваться.