В интервью официальному сайту чемпионата пилот Manor Паскаль Верляйн говорил о дебютном сезоне, сотрудничестве с Mercedes AMG и шансах перейти в чемпионскую команду в следующем году…
Вопрос: Паскаль, вы уже провели пять гонок в Формуле 1. Довольны тем, как всё складывается?
Паскаль Верляйн: Более-менее. Честно говоря, я не знал, чего ждать от этого сезона. Я слишком поздно присоединился к Manor, в феврале, и понятия не имел, какого прогресса им удалось добиться по сравнению с прошлым годом, так что конкурентоспособность команды оставалась под вопросом. Сейчас я знаю, что у нас есть потенциал бороться с некоторыми соперниками. Это гораздо веселее, чем в одиночестве находиться в конце стартовой решетки.
Вопрос: Изменилось ли ваше восприятие Формулы 1 после дебюта?
Паскаль Верляйн: Конечно. Я мечтал о Формуле 1 с того дня, когда в пять или шесть лет стал участвовать в гонках. Но сейчас я хочу большего. Просто выступать в Формуле 1 уже недостаточно. Восприятие изменилось: раньше я стоял в очереди за автографом к Феттелю или Алонсо, а теперь мы общаемся на равных. Они больше не кажутся мне идолами, они – такие же парни, как и я. Это стало приятным открытием. (смеётся)
Вопрос: Учитывая, что три последних сезона вы провели в DTM, насколько важно было проехать как можно большую дистанцию за рулем машины с открытыми колесами?
Паскаль Верляйн: Да, пройденная дистанция по-прежнему важна для меня. Я три года выступал на туринговой машине, которая разительно отличается по поведению и стилю пилотирования, а до перехода в DTM всего один год провел в Формуле 3. Так что да, для меня пройденная дистанция многое значит.
Вопрос: Справедливо ли утверждение, что пока вам не удалось показать свой потенциал?
Паскаль Верляйн: Когда в 20 лет вы выигрываете титул в DTM, опередив таких пилотов, как Пол ди Реста или Гэри Паффет, от вас многого ждут. Но в данный момент у меня нет машины, чтобы продемонстрировать большее. Нужно проявить терпение!
Вопрос: Насколько рискованно было дебютировать в Формуле 1 в Manor? Репутация гонщика – вещь хрупкая…
Паскаль Верляйн: Риск есть в любом решении. Я считаю, что провожу учебный год. Как я сказал, сейчас пройденная дистанция имеет первостепенное значение. Подписывая контракт с командой, я знал, что получу.
Кроме того, меня ждут несколько новых трасс, как в этот уик-энд в Монако, к которым нужно найти подход. Некоторым дебютантам незнакомы всего несколько автодромов, а для меня новыми будут 10 или 12! Если вы не можете проехать их все с закрытыми глазами, то никогда не сможете выступать за ведущую команду, поэтому изучение занимает большую часть моего времени! (смеётся)
Вопрос: На прошлой неделе вы тестировали машину Mercedes в Барселоне и смогли оценить технику ведущей команды…
Паскаль Верляйн: Я работал по определенной программе, иначе показал бы лучшее время! Это был один из тех особенных моментов, когда вы понимаете, насколько машина быстра.
Вопрос: Планировалось, что на тестах за руль сядет Эстебан Окон, но внезапно вы его заменили. Почему это произошло?
Паскаль Верляйн: Во вторник вечером мне позвонили из Mercedes, когда я уже был в отеле. Они спросили, хочу ли я сесть за руль завтра. Что за вопрос! Я сел в машину и поехал на трассу на подгонку сиденья. Мы закончили уже после полуночи. В среду я проехал около 140 кругов. У меня было чувство, словно наступило Рождество! (смеётся)
Вопрос: Тото Вольфф часто называет вас «нашим маленьким принцем». Звучит мило, но никто не хочет навсегда оставаться маленьким принцем. Когда вы рассчитываете получить место в Mercedes? Вы представляете, сколько на это потребуется времени?
Паскаль Верляйн: У меня есть определенные мысли на этот счет, но вам я их не скажу! Конечно, я хочу получить место в Mercedes как можно быстрее, а затем выполнить всю программу: выигрывать гонки и чемпионаты. Но сначала нужно учиться. Без сомнений, было бы просто невероятно получить место в Mercedes уже в следующем сезоне.
Вопрос: Тогда давайте порассуждаем о том, как могут складываться события. Ходят слухи, что Ferrari и Нико Росберг ведут переговоры. Если он перейдет к ним, вы займете его место?
Паскаль Верляйн: Нет сомнений, что мне бы этого хотелось. Когда несколько месяцев назад я разговаривал с Тото, он сказал, что в Mercedes не могут приглашать молодых гонщиков без опыта, поскольку это связано с большим риском. Теперь у меня будет один год опыта. В конце концов, это решение Mercedes и Тото, достаточно одного сезона или нет. Я уверен, что готов. Что касается «маленького принца»… Принцы, как правило, в один прекрасный день становятся королями!