На квалификации в Канаде Макс Ферстаппен вновь уступил Риккардо, но совсем немного – всего около 0,25 секунды. После окончания сессии голландец признал, что в команде выбрали неверные настройки, из-за чего ему не удалось прибавить...
Вопрос: Удалось ли вам достичь максимума в квалификации?
Макс Ферстаппен: Нет, хотя мы были достаточно близки к этому. Возможно, я мог оказаться четвёртым – но определённо не третьим. Так что всё нормально. До сих пор уик-энд складывался неплохо. Конечно, мы хотим быть ближе к Mercedes, но с другой стороны, мы не так уж много им уступаем.
Вопрос: Вы допустили какие-то ошибки?
Макс Ферстаппен: Нет, на самом деле всё прошло достаточно удачно. Но перед последней попыткой мы недооценили изменение состояния трассы и не смогли прибавить. Однако на подобных вещах ты учишься, перед гонкой мы сделаем соответствующие выводы.
Вопрос: Насколько хорош ваш гоночный темп?
Макс Ферстаппен: Он неплох. Наша машина быстра в гоночных условиях, но мы надеемся на небольшой дождь – это нам поможет.
Вопрос: Этот результат поможет вам забыть о неудачах в Монако?
Макс Ферстаппен: Думаю, уже через три дня после гонки в Монако ты должен забыть о ней и сосредоточиться на том, что ждёт тебя впереди, и мы именно так и сделали. В этот уик-энд мы выглядим неплохо. В субботу мы в пятёрке лучших, в гонке у нас отличные перспективы.
Вопрос: Что вы чувствовали в Монако в воскресенье вечером?
Макс Ферстаппен: Конечно, это были не самые лучшие чувства. Ты начинаешь снова и снова думать о том, что произошло... Я достаточно строг по отношению к себе. Мне не нравилось то, что произошло, и подобное не должно повториться.
Вопрос: Вы довольны позициями Red Bull Racing относительно Mercedes и Ferrari?
Макс Ферстаппен: Определённо. Обычно это была не самая подходящая для нас трасса, но сейчас мы проигрываем не так много. На других трассах мы должны быть очень конкурентоспособны.
Вопрос: Здесь вам приходится идти на меньший компромисс в настройках аэродинамики, чем в Барселоне?
Макс Ферстаппен: Немного меньший, так как теперь у нас более мощный двигатель. Но если бы мы могли отыграть ещё три или четыре десятые, то можно было бы использовать чуть больший уровень прижимной силы, что благотворно сказалось бы на поведении машины.
Вопрос: Что вы думаете о шинах UltraSoft?
Макс Ферстаппен: Они произвели неплохое впечатление, но я не думаю, что есть большая разница между шинами SuperSoft и UltraSoft. Фактически, SuperSoft – что-то вроде жёсткой версии UltraSoft. Разница между ними всего несколько десятых, но мы надеемся, что в следующем году она станет больше.
Вопрос: Насколько сложно довести эти шины до рабочих кондиций?
Макс Ферстаппен: Сложнее, чем SuperSoft. Прогреть их непросто.
Вопрос: Учитывая низкие температуры, на этот раз в гонке проблем с охлаждением тормозов не будет?
Макс Ферстаппен: Не думаю, что тут возникнут какие-то сложности, но когда едешь в трафике, температуры в любом случае растут. Однако то, что в Канаде прохладно, должно помочь – а если пойдёт дождь, то это вообще не будет проблемой.
Вопрос: Где именно вы уступили Риккардо?
Макс Ферстаппен: Как я говорил, последняя попытка оказалась неудачной. Перед этим мы быстро прогрессировали. Я не слишком волнуюсь по этому поводу – я выступаю рядом с очень опытным гонщиком, на мой взгляд, он один из самых быстрых в пелотоне.
По-моему, многие забывают о том, что я так близко к нему всего в своей третьей гонке за эту команду. Я выиграл уже свою первую гонку за Red Bull Racing, но это не значит, что я уже достиг своего максимального темпа. Я продолжаю учиться, и даже несмотря на победу, на это уйдёт весь год. Я должен научиться оптимально использовать машину и добиваться от неё максимума.
Вопрос: Что пошло не так в последней попытке?
Макс Ферстаппен: Возникла небольшая избыточная поворачиваемость, а на той части трассы, что состоит из связок поворотов, это совсем не помогает.
Вопрос: Вы заблокировали колёса в шпильке.
Макс Ферстаппен: Это произошло не в финале, так что не сыграло особой роли.
Вопрос: По ходу уик-энда вам пока удаётся избежать контакта со стеной...
Макс Ферстаппен: Да, это наш главный приоритет. Разумеется, если ты хочешь хорошо провести квалификации, нужно избегать контактов со стенами. Такова была моя цель, и пока всё идёт неплохо.
Вопрос: Трасса в Баку подойдёт машине Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Трудно сказать. Думаю, нас ждут сюрпризы, ведь это новая трасса, где всем придётся искать настройки. Но я настроен оптимистично – длинная прямая не пойдёт нам на пользу, но на внутреннем участке мы можем отыграть какое-то время.
Вопрос: Что вы думаете о гонке в Баку в целом?
Макс Ферстаппен: Это новая трасса и новая задача для всех нас. Все начнут этот уик-энд с нуля, а кроме того, мы приедем в новую для нас страну, так что давайте подождём и посмотрим, что она нам принесёт.
Вопрос: Вы уже опробовали эту трассу на симуляторе?
Макс Ферстаппен: Да, и мне она понравилась. Я получил удовольствие от кругов, которые проехал на симуляторе.
Вопрос: Она похожа на Макао?
Макс Ферстаппен: Она несколько отличается, потому что чуть шире. Конечно, там есть несколько узких поворотов, но в Макао везде очень узко, кроме длинной прямой. Ощущения немного другие. Но вообще, как я уже сказал, трасса мне нравится.
Вопрос: Машины Ferrari сегодня продемонстрировали неплохой темп – сможете ли вы одержать верх над ними в воскресенье?
Макс Ферстаппен: То, какой круг удалось проехать Себастьяну в конце сессии, стало небольшим сюрпризом. Мы в двух или трёх десятых позади, но в гонке должны быть ближе. У них есть возможность немного больше форсировать свои двигатели для квалификации. Так что завтра у нас будут неплохие шансы.
Вопрос: В Ferrari больше форсируют двигатель в квалификации?
Макс Ферстаппен: Думаю, да. Не так сильно, как Mercedes, но у них есть такая возможность.
Вопрос: Откуда вы это знаете?
Макс Ферстаппен: Это видно по результатам.