Во второй части квалификации в Канаде Дженсон Баттон уступил десятую напарнику и в итоге занял 12-ю позицию, а Фернандо Алонсо прошёл в финал. Вечером британец подвёл итоги дня...
Вопрос: Дженсон, иногда спорт бывает жестоким. Весь уик-энд вам не везет…
Дженсон Баттон: В отличие от Фернандо Алонсо, я не смог воспользоваться аэродинамическим мешком на задней прямой. Не ожидал, что это даст такое преимущество. До второго сектора всё складывалось неплохо, и я мог завоевать 10-ю позицию, но затем потерял время на прямой.
Зато завтра я буду стартовать на новых шинах – если будет сухо, постараюсь максимально воспользоваться этим преимуществом. Ну а если пойдет дождь, всё тоже должно быть в порядке.
Вопрос: Какие позиции по скорости занимает здесь ваша машина?
Дженсон Баттон: Думаю, десятое место Фернандо отражает наш потенциал. В тренировках мы всегда немного быстрее. Я не знаю, с чем это связано: мы используем меньше топлива, или же соперники больше увеличивают мощность двигателя в квалификации.
В нескольких предыдущих Гран При мы занимали схожие позиции. Все в порядке, мы стремимся добиться прогресса и действительно движемся вперед, но мы знали, что на этой трассе окажемся не столь конкурентоспособны, как в Монако.
Вопрос: Вы говорили, что команда не должна бояться Гран При Канады; главное - не сдаваться. Что вы можете сделать в гонке? Удастся ли заработать очки?
Дженсон Баттон: Если будет сухо, мы постараемся заработать очки. Если пойдет дождь, то кто знает, как всё сложится. Мы видели в Монако, что подобные условия перемешивают все карты. Добиться работы от резины очень сложно, но для нас это не сложнее, чем для всех остальных. Что касается стратегии, я считаю, что у нас всё в порядке. Посмотрим.
Вопрос: Вы неплохо выглядели на быстром круге, пока не заблокировали колеса в шпильке. Проблема в этом?
Дженсон Баттон: Нет, я постоянно блокировал колеса в шпильке. Проблема в том, что потерял время на прямой.
Вопрос: Насколько важна стратегия на этой трассе?
Дженсон Баттон: Если всем удастся спокойно реализовать стратегию с одним пит-стопом, нам придется нелегко. Наверное, это и произойдёт, если погода останется холодной. Но дождь может изменить расстановку сил.
Вопрос: Вы будете рисковать?
Дженсон Баттон: В 2011-м, когда я выиграл гонку на этой трассе, у нас была самая быстрая машина. Сейчас это не так – мы довольно много уступаем, поэтому гонка для нас будет сложной. Тем не менее, мы постараемся заработать очки.
Вопрос: За исключением погоды, что сыграет решающую роль в гонке?
Дженсон Баттон: Чтобы выиграть в Канаде, нужна хорошая машина. При переменчивых условиях будет интереснее: даже если самые быстрые машины в лидирующей группе, у нас есть шанс навязать им борьбу, если угадаем со стратегией. С нетерпением жду старта.