В Остине Макс Ферстаппен третий раз в сезоне не смог финишировать, на этот раз – из-за проблем с коробкой передач. По ходу дистанции Макс допустил ошибку, неожиданно для команды заехав на пит-стоп, а после финиша объяснил, что же произошло…
Вопрос: Макс, что произошло в гонке? Это выглядело довольно странно…
Макс Ферстаппен: Думаю, причиной схода стала проблема с коробкой передач. Я просто почувствовал, что что-то сломалось – на этом всё и закончилось.
Вопрос: Проблемы с коробкой передач были не единственными неприятностями. Вы с командой также не поняли друг друга перед пит-стопом…
Макс Ферстаппен: Верно. В каком-то смысле этот пит-стоп стал сюрпризом для меня и, конечно, для команды. За круг до того, как я остановился, я услышал от команды: "Атакуй" – так я и сделал. Но затем мне показалось, что это был приказ заезжать в боксы – произошло недопонимание. Очевидно, это моя ошибка! Я признаю, что все это было не очень умно. (смеется) Хорошо, что в конечном итоге эта ошибка не имела значения.
Вопрос: Почему вы остановили машину там, где остановили? Это привело к виртуальному автомобилю безопасности…
Макс Ферстаппен: Команда сказала мне немедленно остановиться – здесь и сейчас. Сначала они просили продолжать движение, но я сообщил, что проблемы серьёзные – я слышу стук в двигателе. После этого мне сказали немедленно остановиться. Обычно вы включаете нейтральную передачу, и после этого машину можно откатить, но в той ситуации я не смог этого сделать, так что её пришлось цеплять краном.
Вопрос: После гонки Даниэль Риккардо был очень разочарован тем, что вы остановились в неподходящее для него время. Полагаете, он имел право жаловаться?
Макс Ферстаппен: Полагаю, что да. Но это произошло, и я ничего не мог сделать.
Вопрос: До пит-стопа ваша гонка складывалась достаточно хорошо…
Макс Ферстаппен: В целом, неплохо. Конечно, после пит-стопа было сложно обогнать Нико Росберга, поскольку Mercedes слишком быстры на прямых. Тем не менее, мы не так много уступали им в скорости, поэтому за исключением неудачного пит-стопа, ситуация выглядела многообещающей вплоть до того момента, как у меня возникли серьезные проблемы с машиной. Однако нет никакой связи между тем, что произошло на пит-стопе, и проблемами с коробкой передач. Подобные вещи могут происходить в гонке.
Вопрос: Вы довольны своим стартом?
Макс Ферстаппен: Ну, когда стартуешь на более жестком составе, всегда приходится немного сложнее. На первом отрезке я был недоволен настройками переднего антикрыла, так что на пит-стопе команда внесла коррективы. В целом, я был доволен тем, как складывалась гонка.
Вопрос: В следующий уик-энд гонка пройдет в Мехико. Насколько просто быстро забыть о случившемся?
Макс Ферстаппен: Я не буду сильно переживать из-за произошедшего, поскольку могу легко справляться с такими вещами. К положительным моментам можно отнести хороший темп – это дает надежду на успешное выступление в Мексике.
Вопрос: В последнее время коллеги часто вас критикуют. Это как-то сказывается?
Макс Ферстаппен: Нет. Я уже взрослый мальчик! (смеётся)