Макс Ферстаппен считает, что в Сингапуре у Red Bull Racing есть шанс побороться за победу в гонке, а разговоры о том, что в 2019 году его команда может перейти на силовые установки Honda его не очень волнуют.
Вопрос: В Mercedes считают, что сингапурская трасса больше подходит машинам Ferrari и Red Bull Racing. Как полагаете, хватит ли вам скорости, чтобы здесь бороться за победу?
Макс Ферстаппен: Я думаю, что если мы были вполне конкурентоспособны в Монако, когда наша машина была ещё не так быстра, как сейчас, особенно в гонке, то, разумеется, в Сингапуре мы можем выступить неплохо. У меня хороший настрой, но, конечно, необходимо будет найти правильные настройки. Я уверен, что лидеры должны нас опасаться.
Вопрос: В какой мере характеристики шасси RB13 позволяют рассчитывать, что машина будет нормально справляться с особенностями городской трассы, в том числе, с неровным асфальтом?
Макс Ферстаппен: Когда на трассе много поворотов и не так много прямых отрезков, это всегда нам больше подходит – думаю, это относится и к городским трассам.
Вопрос: В Renault приняли ряд мер после вашего схода с дистанции Гран При Бельгии из-за отказа силовой установки. Вас обнадёживает такая реакция мотористов? Считаете ли вы, что они сделали достаточно?
Макс Ферстаппен: Да, это вселяет надежду, и понятно, что они должны были пойти именно по такому пути, чтобы предотвратить новые проблемы. Посмотрим, как всё будет работать в этот уик-энд.
Вопрос: На сингапурской трассе Ferrari может оказаться более сильным соперником, чем Mercedes?
Макс Ферстаппен: Думаю, что с трассами, где много медленных поворотов, и где скорость в меньшей степени зависит от мощности двигателя, Ferrari должна справляться несколько лучше.
Вопрос: Можете оценить в процентах, какова вероятность того, что в Сингапуре вы опередите Mercedes?
Макс Ферстаппен: Сложно говорить о каких-то процентах, но, думаю, здесь у нас будет такой шанс, если мы всё сделаем, как надо.
Вопрос: Вы следите за развитием этой истории, связанной с переходом McLaren на силовые установки Renault, а Toro Rosso – на двигатели Honda? Ведь она также затрагивает и Red Bull…
Макс Ферстаппен: Не слишком внимательно. Мне совершенно необязательно за всем этим следить.
Вопрос: Но ведь это может отразиться и на вашем будущем?
Макс Ферстаппен: Если говорить о моём будущем, то я совершенно спокоен.
Вопрос: И не имеете ничего против двигателей Honda?
Макс Ферстаппен: Если это и может произойти, то не раньше 2019 года. В любом случае, решения принимаю не я. Я лишь знаю, что в следующем году буду пилотировать машину Red Bull с двигателем Renault.
Вопрос: В какой мере для вас важно получить в своё распоряжение машину, позволяющую бороться за победы в гонках и в чемпионате?
Макс Ферстаппен: Именно этого я и хочу. Надеюсь, это произойдёт уже в следующем году.
Вопрос: Что для вас может измениться, если в 2019-м Red Bull перейдёт на силовые установки Honda?
Макс Ферстаппен: Для начала надо посмотреть, чем я буду заниматься в 2019 году. Так что пока всё это меня не очень волнует. В первую очередь я хочу сосредоточиться на начале следующего сезона, меня интересует, насколько мы будем конкурентоспособны.
Ничего нельзя загадывать наперёд. Не исключено, что уже в следующем году двигатели Honda будут очень неплохими. Я думаю, что надо просто подождать и посмотреть, как всё будет складываться.
Вопрос: Но вы получали уже какие-то предложения на 2019 год?
Макс Ферстаппен: Да, я могу работать в супермаркете! (смеётся)
Вопрос: Были ли другие варианты?
Макс Ферстаппен: Вообще-то, ещё приглашают в магазин, торгующий велосипедами. Кроме того, я ведь могу и сам производить велосипеды!
Вопрос: Но Кристиан Хорнер настаивает, что по контракту вы должны ещё два года выступать за Red Bull – до конца 2019 года…
Макс Ферстаппен: Я не люблю говорить о контрактах. Поэтому, повторюсь, намерен дождаться 2018 года и только тогда оценить ситуацию.
Вопрос: Вы применяли какие-то особые методики тренировок, готовясь к сингапурскому уик-энду?
Макс Ферстаппен: Разумеется, я более интенсивно тренировался в условиях жары, чтобы привыкнуть к таким температурам. Эти тренировки проходили в сауне. В любом случае, как бы вы ни готовились, чтобы ни делали, можно не сомневаться, что гонка всё равно будет тяжёлой.
Вопрос: После сингапурского этапа вы останетесь в Азии вплоть до Гран При Японии?
Макс Ферстаппен: Нет, после этой гонки я вернусь домой.