Даниэль Риккардо связывает большие ожидания с предстоящим Гран При Сингапура: он уже дважды финишировал вторым на этой трассе, в 2015-м и 2016 гг., и теперь всерьёз рассчитывает побороться за победу.
Даниэль Риккардо: «До конца сезона нас ждут семь выездных гонок, и после Монцы надо было вновь увеличить интенсивность тренировок. Этого требуют Гран При Сингапура и Малайзии, и надо сказать, что эти две гонки очень тяжёлые в физическом плане. Там придётся выкладываться на 100%.
Наилучшие шансы на победу мы получим именно в Сингапуре – это единственная из оставшихся трасс, где мы можем выиграть. Впрочем, иногда такие возможности появляются совершенно неожиданно – кто мог подумать, что мы победим в Баку? Но в теории сингапурская трасса по своей конфигурации подходит нашей машине больше всего.
В Азию я отправился, имея в своём багаже несколько хороших результатов, в том числе 3-е место в Бельгии и 4-е – в Италии, где мне пришлось стартовать из далёкого 8-го ряда. Особенно было приятно подняться на подиум в Спа, где нам идеально удалось воспользоваться ситуацией, когда на трассе был автомобиль безопасности. Что касается Монцы, то если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов, то я бы догнал Себастьяна Феттеля. В очередной раз я упустил шанс подняться на подиум в Италии, хотя мне очень этого хочется. Но рано или поздно я своего добьюсь.
В Сингапуре мы сможем выступить более уверенно, на этой трассе в последние годы мне везло: в 2014-м я финишировал третьим, после этого дважды занимал 2-е места. Но теперь хочется добиться большего».
Также Даниэль затронул ещё одну интересную тему, которая много лет обсуждается в Формуле 1: нужны ли гонщикам тренеры? Речь не о специалистах по физической подготовке – с ними пилоты работают постоянно – а именно тренеры, которые бы отвечали за гоночные аспекты.
«Меня удивляет, как много тренеров работают с любой из команд Австралийской футбольной лиги, – сказал гонщик Red Bull Racing. – За мою физическую подготовку отвечает Стюарт Смит, мои успехи – в значительной мере его заслуга. Но со стороны может показаться странным, что в профессиональном плане гонщики Формулы 1 предоставлены самим себе. Но так сложилось, и я считаю, что это правильно.
Когда в юности я перебрался в Европу, то обращался к разным специалистам, которые пытались передать мне свой опыт, стараясь научить и правильной технике пилотирования, и подходу к работе. Но постепенно я пришёл к выводу, что до всего надо доходить самостоятельно. Ведь за всё, что происходит внутри кокпита, отвечаю только я.
Когда необходимо найти общий язык с новой командой, адаптироваться к новым шинам или техническому регламенту, никто не сделает этого за тебя. Всего добиться можно, только целиком отдаваясь работе, только прилагая максимум усилий. В противном случае ты очень быстро станешь бывшим гонщиком Формулы 1.
В теннисе ты всегда можешь выйти на корт и тренироваться, сколько захочешь. В нашем случае время работы на трассе строго ограничено. Ты не можешь на досуге сесть за руль гоночной машины и оттачивать стиль пилотирования.
Каким образом тогда совершенствовать свои профессиональные навыки? Нужно вдумчиво работать с телеметрией. Это помогает понять, где стоит действовать аккуратнее, где важно не перестараться. Одного беглого взгляда на график твоего лучшего круга и лучшего круга твоего напарника может быть недостаточно.
Нужно внимательно, во всех деталях изучать графики прохождения кругов. Кто лучше всех работал с резиной и за счёт чего? Может быть, твой напарник лучше тебя использовал тормоза? Может быть, раньше тебя начинал разгон, благодаря чему задние шины оставались в нужном температурном диапазоне? Вместе с гоночным инженером вы должны со всем этим разобраться, чтобы понять, за счёт чего можно добиться преимущества. Процесс учёбы в Формуле 1 не прекращается никогда.
Фокус в том, что ты должен уметь выбирать именно ту информацию, которая тебе реально может пригодиться, ведь объём данных просто огромный. Сначала у меня с этим были проблемы. Я готов был пожертвовать двумя часами сна, лишь бы побольше поработать с телеметрией. Но потом отказался от этой практики, потому что «больше» – не обязательно означает «лучше». Сегодня я вполне доверяю моему инженеру, Саймону Ренни – мы научились находить информацию, которая для нас действительно интересна».