В Малайзии Макс Ферстаппен стартовал третьим и умело воспользовался проблемами у Льюиса Хэмилтона, чтобы выйти в лидеры и контролировать ситуацию в гонке...
Вопрос: Макс, отличная работа и прекрасный способ отпраздновать 20-летие.
Макс Ферстаппен: Да, особенно учитывая то, как складывался для меня этот сезон. Можно точно сказать, что это эмоциональная победа!
Вопрос: Обгон Льюиса по внутреннему радиусу был великолепным. Он сыграл решающую роль в итогах гонки. Хэмилтон почти не сопротивлялся. Вы ожидали, что борьба получится более жесткой?
Макс Ферстаппен: Немного – да. Но он борется за титул, а мне нечего терять. Я знал, что этот обгон не должен быть сложным. Он сыграл решающую роль. Я видел, что у Льюиса проблемы с ERS, и моя команда подтвердила это, но добавила, что ситуация улучшается. Я использовал весь заряд батареи, чтобы приблизиться к нему, и лучше вышел из последнего поворота. Всё прошло идеально.
Вопрос: Это первый Гран При, где у вас явное преимущество над Mercedes в гоночном темпе. Вы одержали убедительную победу. У вас не было проблем весь уик-энд...
Макс Ферстаппен: Всё прошло отлично. Как только Льюис пытался взвинтить темп, я прибавлял, контролируя отрыв. Гонка получилась сложной в плане физической нагрузки. Ситуацию осложняло то, что я уже целую неделю неважно себя чувствую.
Но машина отлично работала. У меня не было особых проблем. Команда, напротив, начала нервничать. Мне советовали скоректировать баланс, но я сказал, что всё идеально.
Вопрос: Что вы чувствовали, оказавшись в лидерах? Уверенность или прессинг?
Макс Ферстаппен: Но я хочу занимать именно первую позицию! (улыбается) Я был всем доволен.
Вопрос: Значит, вам комфортно лидировать в гонке?
Макс Ферстаппен: Я лидировал не так много кругов. Как только я оказываюсь первым, это напоминает мне времена картинга и Формулу 3.
Вопрос: Ваш отец и сестра расчувствовались. Йос – сильный человек, но сегодня он дал волю чувствам.
Макс Ферстаппен: По-моему, дело в том, что завершив карьеру в Формуле 1, отец бросил автоспорт и полностью сосредоточился на мне. Он хотел, чтобы я стал таким, как сейчас – и сегодня я выиграл гонку.
Вопрос: Ваша машина должна быть очень быстра и в Сузуке в следующий уик-энд…
Макс Ферстаппен: Теоретически, да, но всегда нужны правильные настройки, поэтому я осторожен. Здесь всё прошло великолепно, посмотрим, как будут развиваться события в Сузуке. Я уверен в том, что мы хорошо выполним свою работу.
Вопрос: Не секрет, что вы были недовольны командой, когда вас преследовали проблемы с надежностью, и вы постоянно попадали в аварии, хотя в начале сезона вы ждали борьбы за победы. Если в Red Bull Racing продолжат в том же духе, то на большинстве трасс вы сможете навязать борьбу Ferrari и Mercedes?
Макс Ферстаппен: Вы можете представить, что было бы, если бы мы получили мотор такой же мощности, как у них. Они бы после старта нас больше не увидели!
Вопрос: Вы делаете шаги в этом направлении?
Макс Ферстаппен: Конечно. Машина стала гораздо лучше. Нам всё равно приходится искать компромисс в настройках прижимной силы, чтобы компенсировать нехватку скорости на прямой. В этот уик-энд мы немного её уменьшили – и это сработало. Я очень доволен.
Вопрос: Лэнс Стролл и Себастьян Феттель столкнулись на круге возвращения в боксы. Ferrari получила серьезные повреждения и может быть оштрафована за замену коробки передач. Подобные инциденты возможны, или для вас это большая неожиданность?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я никогда не видел ничего подобного. На круге возвращения в боксы мы едем очень медленно,там нельзя обгонять.
Вопрос: Как вы собираетесь отпраздновать 20-летие? Какие у вас планы? Поход в паб?
Макс Ферстаппен: Я буду на борту самолета.