Макс Ферстаппен о моторах Honda и сложности обгонов

Макс Ферстаппен

В 2019-м Red Bull Racing перешла на моторы Honda. Многие критиковали этот шаг, но первую же гонку с новым мотором Макс Ферстаппен завершил на подиуме. В четверг в Бахрейне голландец признался, что мощности ещё не хватает, чтобы соперничать с другими топ-командами, но прогресс очевиден...

Вопрос: Результат Гран При Австралии помог вам поверить в моторы Honda?
Макс Ферстаппен: Так нельзя сказать, потому что по результатам тестов и стендовых испытаний я и так был в них достаточно уверен. На предсезонных тестах всё шло неплохо, проблем оказалось немного – я остался доволен.

Вопросы о нашей конкурентоспособности оставались, но их было больше у людей со стороны. Мы чувствовали себя спокойно, я был уверен в машине и в силовой установке. Гонка в Австралии показала, что мы можем обгонять Ferrari на трассе.

Вопрос: Вы надеялись подняться на подиум в Мельбурне?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я никогда ничего не жду, просто стараюсь отработать настолько хорошо, насколько возможно. На сей раз это был подиум.

Вопрос: Какова расстановка сил среди трёх топ-команд?
Макс Ферстаппен: В Mercedes были немного удивлены тем, насколько хорошо у них всё прошло в гонке. Для Ferrari их темп стал неприятным сюрпризом. Мы не знали, на каких мы позициях – мой последний день тестов получился скомканным, я не опробовал новинки, так что не знал, чего ждать. В Австралии мы оказались между двумя этими командами. Мы знаем, что должны добиться большего, и работаем над этим.

Вопрос: Вы получили машину, позволяющую бороться за подиум в каждой гонке?
Макс Ферстаппен: Говорить про каждую гонку ещё немного рано, трасса в Австралии достаточно специфическая. После гонок в Бахрейне и Китае ситуация прояснится. Но многое зависит от того, как быстро вы модернизируете машину – это касается и шасси, и двигателя.

Вопрос: В прошлом году моторы Honda смотрелись здесь неплохо...
Макс Ферстаппен: На машинах Toro Rosso, так что мне сложно это комментировать. Нужно смотреть на наши результаты – и в прошлом году, думаю, мы уверенно чувствовали себя в гонке, но мы помним, что произошло с обеими машинами. Попробуем ещё раз в этом году и надеемся, что с более высокой мощностью, которая у нас теперь есть, всё пройдёт лучше.

Вопрос: В этот уик-энд вы снова будете сражаться за подиум?
Макс Ферстаппен: Я ещё не знаю. Скоро увидим.

Вопрос: Вы привезли какие-то новинки в этот уик-энд?
Макс Ферстаппен: Попытайтесь сами увидеть.

Вопрос: Достигли ли своей цели перемены в регламенте?
Макс Ферстаппен: Преследовать другую машину по-прежнему тяжело. Для меня главной проблемой был первый отрезок, я чувствовал, что был быстрее Себастьяна, но не мог подобраться достаточно близко – шины перегревались, и мне приходилось отставать. Позади машин по-прежнему заметная турбулентность, ситуация не идеальна. Единственным позитивным моментом, который я обнаружил, стал более значительный эффект от DRS.

В Бахрейне в любом случае можно обгонять, так что мы наверняка увидим больше обгонов. При открытии DRS образуется очень большая щель, так что даже когда едешь сзади, несмотря на турбулентность, можно сражаться.

Будет интересно. Мы многому научимся в этом сезоне. Насколько длинными должны быть зоны DRS, как много их должно быть, но преследовать другую машину всё ещё сложно. Так что я бы не сказал, что мы совершили огромный шаг вперёд. Позитивный момент только в DRS.

Вопрос: Приятно иметь возможность сражаться за позиции? Без недостатка мощности?
Макс Ферстаппен: Ситуация улучшилась. Но всё же я не хочу сказать, что мы уже на том же уровне, что и другие лидеры. Нам всё ещё нужно прибавить. Но начало получилось хорошим.

Вопрос: В квалификации тоже удалось прибавить?
Макс Ферстаппен: У нас теперь есть этот переключатель, который мы можем использовать в квалификации, он немного помогает.

Вопрос: Насколько велика разница?
Макс Ферстаппен: Ты определённо чувствуешь прибавку мощности.

Вопрос: Турбулентность позади машин увеличилась?
Макс Ферстаппен: Я бы не сказал, что она увеличилась, но и не могу сказать, что её стало намного меньше. С DRS изменения хорошие. Но в то же время, никто не хочет обгонов только благодаря DRS. Я бы предпочёл отказаться от обгонов с DRS, но на настоящий момент это хорошее решение для некоторых трасс, где ты не можешь преследовать соперника.

Вопрос: Если обгонять с DRS станет слишком легко, вы будете ждать момента, когда можно использовать эту систему, вместо того, чтобы пробовать провести какой-то зрелищный манёвр?
Макс Ферстаппен: Зоны DRS всегда можно сделать короче, верно? Просто сократите их длину. Все эти годы мы делали их длиннее. Возможно, теперь можно их укоротить.

Вопрос: В Австралии было заметно, что на Гран При нет Чарли Уайтинга?
Макс Ферстаппен: Они хорошо справились, хотя это очень сложная задача. С течением времени мы узнаем, какими будут перемены. На трассе все знают, что делать, и хорошо справляются со своими задачами.

Вопрос: В Австралии вы показали высокую максимальную скорость. Изменились настройки, или машина стала лучше?
Макс Ферстаппен: Мне помогал слип-стрим. Когда ты в слип-стриме с DRS, максимальная скорость растёт. В квалификации мы всё ещё проигрывали, нам не хватало мощности и максимальной скорости. Нужно напряжённо работать, чтобы нагнать отставание, но начало позитивное.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё