В Мельбурне Кими Райкконен провел первую гонку в составе Alfa Romeo и финишировал восьмым. Накануне Гран При Бахрейна Кими рассуждал, изменился ли его подход к работе после ухода из Ferrari...
Вопрос: Кими, вы приняли участие почти в 30% всех гонок в истории…
Кими Райкконен: Вопросы, связанные со статистикой, задавайте финскому журналисту Хейкки Культе! (смеется) Меня все это не интересует. Это просто цифры, и у меня нет особых мыслей на этот счет.
Вопрос: Вы можете превзойти достижение Рубенса Баррикелло по числу гонок за карьеру? Вы стремитесь к этому?
Кими Райкконен: Я к этому не стремлюсь! (смеется) Это просто цифры, я не думаю о том, сколько гонок проехал. Я продолжаю гоняться, поскольку это мне нравится. Когда у меня пропадет желание, я завершу карьеру, а сколько к тому моменту проведу гонок – не имеет значения. Пока есть желание, я буду гоняться, а потом займусь чем-нибудь еще.
Вопрос: Когда вы выступали за Ferrari, то от вас ждали побед, борьбы за титул. В Alfa Romeo от вас этого не ждут…
Кими Райкконен: Почему вы так говорите? Вы же не знаете этого наверняка! (смеется) Мы стремимся выступать настолько хорошо, насколько можем. Мы знаем, что не входим в число ведущих команд, но у нас отличные специалисты и есть всё необходимое, чтобы построить быструю машину и улучшать ее. Я хочу помогать команде двигаться вперед.
Каких результатов мы в итоге добьемся? Я не знаю, никто не знает. Будем мы довольны своими результатами или нет – узнаем в будущем. Разумеется, мы хотим побеждать, бороться за титул, но реалистично оцениваем свои шансы. Если все сделать правильно, то мы можем претендовать на шестое место.
Вопрос: Насколько выступления в Alfa Romeo отличаются от выступлений в Ferrari? Меньше прессинга?
Кими Райкконен: Команда дает тебе машину и ждет, что ты все сделаешь правильно. Я требую от самого себя большего, чем от меня ждут другие. Я рад, что все складывается хорошо, но всегда хочется большего. Не думаю, что в Ferrari или в любой другой команде от меня ждали чего-то невозможного. Мне никто не говорил в лицо, что я должен сделать то-то и то-то. Я сам знаю, что нужно делать. Каким бы ни был результат, я должен чувствовать, что сделал максимум.
Вопрос: Ваш подход к работе изменился после смены команды?
Кими Райкконен: Нет, не изменился, но мне стало проще, поскольку база команды недалеко от моего дома. В этом самое главное отличие. Возможно, работы с прессой и спонсорами стало меньше. В остальном же ничего не изменилось – мы приезжаем на гонки и работаем.