После квалификации в Китае Макс Ферстаппен долго рассуждал о том, как перед началом быстрого круга его обогнали Себастьян Феттель и гонщики Renault, помешав начать финальную попытку…
Вопрос: Что вы сказали, когда поняли, что не успели начать круг?
Макс Ферстаппен: Это было нецензурно. Я не знал, что до конца сессии остается 10 или 15 секунд. Я просто ехал позади Ferrari, поскольку до конца круга оставалось два поворота, а у нас есть своего рода джентльменское соглашение о том, что в такой ситуации ты не обгоняешь. Именно так я и поступил, но в тот момент я думал, что у нас есть 20-30 секунд. Полагаю, те, кто меня обогнал, спешили, поскольку их инженеры сказали, что остается только 10 секунд. Так все и было.
Вопрос: Почему же вы не поспешили?
Макс Ферстаппен: Когда они проехали мимо меня, уже было поздно куда-то торопиться. Я пересек финишную линию практически одновременно с клетчатым флагом – мне не хватило одной или двух секунд.
Вопрос: Когда гонщики Renault уже были впереди вас, вы все равно хотели оставить задел перед ними?
Макс Ферстаппен: Да, поскольку Даниэль обогнал меня в последнем повороте. Там была неразбериха.
Вопрос: Проблема была в том, что соперники вас обогнали, или в том, что команда не предупредила о времени?
Макс Ферстаппен: В том и в другом. Полагаю, их предупредили, а мне сказали слишком поздно. Я думал, что остается секунд 15, и просто ехал за машиной впереди. Затем между нами вклинился Себастьян. Я сбросил скорость, чтобы отпустить его вперед, но в этот момент меня начали обгонять гонщики Renault. И я подумал: «Что мне теперь делать?»
Даже если бы я начал круг позади них, попытка все равно была бы испорчена. Запас перед машиной впереди должен быть, по меньшей мере, 4,5 секунды, чтобы тебе не мешал поток воздуха.
Вопрос: Проблема может быть из-за того, что круг выезда из боксов был очень медленным?
Макс Ферстаппен: Да, но все в равных условиях. Это необходимо учитывать.
Вопрос: Эту проблему можно решить в будущем?
Макс Ферстаппен: Да, но я хочу пояснить, что если в следующий раз буду знать, что остается 10 или 15 секунд, то тоже буду обгонять. Полагаю, в этот раз все слишком поздно выехали на трассу. Даже если бы я успел, те, кто ехал позади, все равно не смогли бы начать круг. Думаю, все слишком долго ждали.
Вопрос: Вы обвиняете других гонщиков, но сами поступили бы так же?
Макс Ферстаппен: Если вас поторапливает инженер, то вы спешите. Я не знаю, о чем они думали. Разумеется, для меня все сложилось плохо, но в следующий раз они могут оказаться на моем месте.
Вопрос: Но вы могли обогнать их…
Макс Ферстаппен: Да, но я не хотел быть тем, кто так поступает. Понимаете, о чем я?
Вопрос: Считаете ли вы, что соперники действовали некорректно?
Макс Ферстаппен: Полагаю, они спешили, потому что их торопил инженер.
Вопрос: Почему инженеры стараются выпускать машины как можно позже?
Макс Ферстаппен: Всегда хочется выехать на трассу как можно позже. В идеале ты начинаешь попытку последним за секунду до завершения времени. Как я сказал, в любом случае несколько гонщиков не успели бы, поскольку круг выезда из боксов был очень медленным.
Вопрос: Какой результат мог быть возможен, если бы вы идеально проехали круг выезда из боксов?
Макс Ферстаппен: Мы бы поборолись за третье место. Мой первый круг в финале не был идеальным, поскольку на втором и третьем секторе сцепление колес с трассой оказалось ниже по сравнению с предыдущим комплектом резины. Мы определенно могли побороться.
Вопрос: Что вы можете сказать о шинах?
Макс Ферстаппен: Судя по всему, с составом Medium все в порядке. Думаю, все были удивлены, что этот состав оказался настолько конкурентоспособным в квалификации.
Вопрос: Что изменилось после этапа в Бахрейне, что вы прибавили?
Макс Ферстаппен: Мы нашли правильные настройки. Это на многое влияет.
Вопрос: Как вы оцениваете свой гоночный темп?
Макс Ферстаппен: Все в порядке. В любом случае, в гонке будет плотная борьба. Надеюсь, получится интересно.
Вопрос: Изменения в настройках, которые были сделаны после Бахрейна, повлияли только на время на круге или на управляемость тоже?
Макс Ферстаппен: Я всегда был доволен поведением машины, но, конечно, если она слишком сильно скользит, хочется повысить уровень сцепления колес с трассой. В Китае сцепление намного лучше, чем в Бахрейне, просто потому, что мы разобрались с настройками.
Вопрос: В этом году вновь во всех гонках будет один-два пит-стопа?
Макс Ферстаппен: В этом году шины, в целом, деградируют немного сильнее. Однако появление на трассе автомобиля безопасности может повлиять на ситуацию, поскольку все будут придерживаться разных стратегий.
Вопрос: Старт на шинах Medium даст преимущество по сравнению со стартом на Soft?
Макс Ферстаппен: Я так не думаю. Как я уже сказал, в Бахрейне весь уик-энд у нас были проблемы из-за настроек. Полагаю, здесь ситуация лучше. Конечно, соперники впереди стартуют на одинаковых шинах, что немного упростит нам жизнь в начале гонки.
Вопрос: В целом, с шинами Soft не было проблем?
Макс Ферстаппен: Мы были конкурентоспособны на обоих составах.
Вопрос: С бортовой камеры показалось, что в конце квалификации между вами и Пьером Гасли едва не дошло до столкновения…
Макс Ферстаппен: В тот момент я уже опоздал начать круг, меня обогнали три машины, и я просто пытался создать себе задел. Пьера торопил инженер, так что это нормально.
Вопрос: Вы не хотели его пропускать?
Макс Ферстаппен: Это так выглядело? В любом случае, для нас было уже слишком поздно.