В Шанхае в 61-й раз в истории Mercedes гонщики команды заняли две верхние строчки протокола квалификации. Тото Вольфф заявил, что опередить соперников из Ferrari удалось за счёт лучшей скорости в поворотах...
Вопрос: Тото, вряд ли квалификация могла закончиться для команды сколь-нибудь удачнее! Вы рассчитывали на такой результат?
Тото Вольфф: Нет, но вы правы – в субботу лучший результат невозможно представить! Квалификация получилась захватывающей, Валттери и Льюиса разделили тысячные доли секунды, гонщики Ferrari явно выжали из своих машин максимум – я очень доволен!
Вопрос: На каких участках трассы вам удалось создать отрыв от Ferrari?
Тото Вольфф: Похоже, как и в предыдущие годы, мы опережаем соперников именно в поворотах. У нашей машины очень высокий уровень прижимной силы, это, пожалуй, ключевой фактор, но в целом скорость – это всегда следствие сочетания мощности мотора, лобового сопротивления и многих других факторов. Потому в борьбе за результат мы должны работать над всеми областями.
Вопрос: Льюис в начале квалификации чувствовал себя менее уверенно, но в финале оказался очень быстр, а Валттери выступил просто безупречно!
Тото Вольфф: Валттери в этот уик-энд выступает так же здорово, как в Мельбурне, а вот Льюису по ходу сессий удалось прибавить. В субботней тренировке Хэмилтон уступил лучшему результату восемь десятых, вплоть до финальной попытки ему не удавалось выжать максимум из шин Soft, но теоретически он мог проехать ещё на пару десятых быстрее. Здорово, что Льюис всё-таки сумел прибавить.
Вопрос: Можно ли сказать, что в этом сезоне Боттас выступает более стабильно? В Мельбурне он заработал максимум очков, в Бахрейне, правда, уступил Льюису двадцать секунд, но если бы в переднем антикрыле его машины не застрял полиэтиленовый пакет, наверняка смог бы оказаться ближе – как вы считаете?
Тото Вольфф: Мы никогда не узнаем, как всё могло сложиться. Знаете, нынешний сезон замечателен еще и тем, что от гонки к гонке расстановка сил меняется даже между напарниками.
В Мельбурне Валттери выступал в своей лиге, этап в Бахрейне провел не так уверенно, а в Шанхае снова демонстрирует фантастическую скорость. У Льюиса обратная ситуация, а если мы посмотрим на Ferrari, в Бахрейне Шарль Леклер настолько превосходил Себастьяна Феттеля, что многие заговорили о смене поколений, но в Шанхае Феттель впереди Леклера.
Вопрос: Можно ли сказать, что изменения в аэродинамике в этом сезоне стали ключевым фактором конкурентоспособности? Мы видим, насколько сложную конструкцию боковых дефлекторов используют в Mercedes, притом к каждой гонке ваша команда готовит новинки...
Тото Вольфф: Возможно, это один из ключевых факторов. Если вы представите себя потоком воздуха, вам будет более-менее понятно, в каком направлении огибать переднее антикрыло, но в зоне дефлекторов вы почувствуете некоторую растерянность – она очень сложная. Но помимо аэродинамики я бы назвал важным фактором шины.
Вопрос: Кстати, о шинах. В пятницу было довольно прохладно, сегодня относительно тепло, в воскресенье прогноз снова обещает прохладу. Чего вы ждете от гонки?
Тото Вольфф: Думаю, с этими переменами погоды будет еще интереснее! В воскресенье ожидается чуть меньшая температура, чем сегодня, вывести шины в рабочий диапазон будет очень непросто. Как мне кажется, этими же сложностями объясняется тот факт, что результаты гонщиков в этот уик-энд не очень стабильны.