После Гран При Саудовской Аравии Макс Ферстаппен не скрывал, что недоволен тем, как сложился его уик-энд, но он надеется, что Red Bull Racing cможет надолго сохранить преимущество над соперниками.
Вопрос: Вам удалось отлично отыграться: всё сложилось так, как вы и планировали перед стартом гонки?
Макс Ферстаппен: Я об этом особо не задумываюсь. Хотя, рассуждая реалистично, благодаря автомобилю безопасности или без него, полагаю, что рассчитывать можно было максимум на 2-е место. На самых первых кругах преследовать соперников на этой городской трассе было непросто, всё-таки здесь быстрые повороты, а барьеры очень близко.
Кроме того, машина скользила по всей трассе, но после нескольких кругов стало немного лучше, и я смог одного за другим обгонять соперников. И темп потом был хороший.
Конечно, вернуться в гонку мне помог автомобиль безопасности, но даже при этом я терял много времени по отношению к Серхио. Поэтому, когда я добрался до 2-й позиции, то отставание, скажем так, было уже довольно приличным.
Но на этой трассе низкий уровень деградации резины, поэтому, конечно, я попытался это отставание сократить. Но затем в какой-то момент вновь начались вибрации в задней части машины в области привода. Команда при этом никаких проблем не видела, но я уверен, что с балансом происходило что-то странное.
Я прикинул, что не смогу сократить отставание, ведь до финиша оставалось лишь 10 кругов. Поэтому я решил, что важнее финишировать вторым, чем получить проблемы с машиной.
Вопрос: Можете поподробнее рассказать об этих вибрациях? Во время квалификации, перед тем, как возникла поломка, ощущения были похожие? Вы тогда тоже слышали такой же шум?
Макс Ферстаппен: Да, конечно, и после этого в квалификации всё просто вышло из строя. К счастью, сегодня этого не произошло, но ощущения были похожие, судя по тому, что я слышал.
Вопрос: Вам пришлось понервничать, но всё-таки у вас невероятно быстрая машина. Вы проходили круги как минимум на секунду быстрее, чем гонщики других команд. Как полагаете, долго ли Red Bull Racing удастся сохранять такое преимущество?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, долго. Но важно, чтобы машина не только была способна на хороший темп – надо добиться её надёжной работы. Я хочу сказать, что и первый гоночный уик-энд прошёл не слишком гладко: тогда перед первым Гран При очень сильно изменился баланс по сравнению с тем, что было на тестах. Были и другие моменты, но они происходили за кулисами.
А теперь после трёх тренировок, которые прошли нормально, в квалификации возникла проблема. Разумеется, я отыгрался, финишировал вторым, и это хорошо, так что, конечно, в целом все в команде рады. Но лично я недоволен.
Я здесь не для того, чтобы быть вторым, особенно после всей той огромной работы, которую проделал на базе команды, чтобы хорошо подготовиться к этой гонке, стараясь, чтобы всё было, как надо.
И после этого мне пришлось отыгрываться в гонке – это мне не нравится. Ничего против не имею, но когда ты борешься за победу в чемпионате, и особенно в ситуации, когда похоже, что соперничество идёт между двумя нашими машинами, нужно обеспечить, чтобы эти две машины работали надёжно.
Вопрос: Под конец гонки вы с напарником «обменивались ударами», хотя занимали две первые позиции. Можете поделиться впечатлениями о гонке, которую провёл Перес? Вы согласны с Кристианом Хорнером, сказавшим, что это была лучшая гонка Серхио за Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Да, я думаю, что он очень уверенно её провёл. Полагаю, нам обоим нравится, как работает машина. Кроме того, по-моему, это классная трасса, и это особенно хорошо чувствуешь, если с балансом машины всё в порядке.
В общем, приятно, когда ты можешь по-настоящему атаковать. Так что быстрые круги под конец гонки доставили мне удовольствие, но лишь до того момента, пока не пришлось сбавить темп из-за вибраций.
Вопрос: Между вами и напарником были какие-то договорённости по поводу лучшего круга гонки?
Макс Ферстаппен: За несколько кругов до финиша я спросил команду, какой результат на круге на тот момент был лучшим. Самое главное, что мы можем соперничать, нам предоставлена эта свобода, и конечно, нам задают некое ориентировочное время. Но то же самое было и в Бахрейне, нам пришлось об этом спрашивать. И я считаю, что интересоваться временем лучшего круга – это вполне нормально.
Вопрос: Если Red Bull Racing сохранит столь заметное преимущество, вы опасаетесь, что вашим главным соперником будет ваш напарник? И что вы собираетесь в этой связи предпринимать?
Макс Ферстаппен: Если всё будет именно так, то тут всё должно быть предельно просто, согласитесь? Поскольку нам позволено соперничать друг с другом, то лучший из нас финиширует первым.