В Монако Макс Ферстаппен одержал 39-ю победу за рулём машин Red Bull, но не склонен преувеличивать значение своих достижений.
Вопрос: Вы отлично провели гонку и одержали впечатляющую победу в Монако, причём под дождём. Насколько трудным был этот Гран При?
Макс Ферстаппен: Да, его концовка была довольно суматошной, но при этом я полагаю, что по ходу всей гонки важно было контролировать износ резины. Фернандо Алонсо стартовал на жёстких шинах, и из-за этого мне пришлось проехать очень длинный отрезок – вероятно, он был раза в два длиннее, чем бы нам хотелось.
Но в районе трассы ходили дождевые тучи, и у нас не было реальной возможности провести пит-стоп. Я хочу сказать, что если бы погода была хорошей и светило солнце, я бы посетил боксы, получил комплект Hard, после чего надо было бы догнать Фернандо и ждать, пока он поедет на свой пит-стоп.
Но мы не могли так поступить из-за риска дождя, поэтому пришлось остаться на трассе. Шины гранулировались, и я должен был переждать эту фазу, хотя это было непросто. К счастью, потом темп немного вырос, но затем, конечно, начался дождь.
На сильно изношенных шинах надо было проехать круг, а это так себе удовольствие. Возвращаясь в боксы, я несколько раз цеплял барьеры, и удерживать машину на трассе было очень трудно. Но даже потом, когда я получил промежуточные шины, было очень скользко, потому что на втором секторе было много воды.
Сложности связаны ещё и с тем, что несмотря на большое преимущество, особо сильно рисковать не хотелось, но и слишком медленно ехать тоже нельзя, ведь тогда не получится прогреть резину. Поэтому надо было найти некий компромисс, и сначала было трудновато, но через несколько кругов всё стабилизировалось, и пилотировать стало вполне комфортно.
Вопрос: Как вы отреагировали, когда перед началом гонки увидели, что Фернандо стартует на жёстких шинах?
Макс Ферстаппен: Хочу сказать, что я не слишком сильно удивился, но зная прогноз погоды, я понимал, что предстоит проехать длинный первый отрезок.
Вопрос: Когда вы перешли на промежуточные шины, то начали немного терять по отношению к Фернандо – возможно, на первых пяти кругах ваше преимущество сократилось на пять секунд. Можете объяснить, это связано лишь с тем, что резину ещё надо было прогреть? И как потом вам удалось не только стабилизировать отрыв, но и увеличить его?
Макс Ферстаппен: Это объяснялось лишь тем, что я не хотел рисковать, поэтому не пытался держать прежний темп и не пытался ехать быстрее, ведь всё могло закончиться аварией. Надо было действовать более осторожно.
В какой-то момент меня даже догнал Ландо Норрис, и тогда я подумал, что надо бы прибавить. Но согласен, это не слишком комфортная ситуация, когда приходится вот так действовать на мокрой трассе, но, к счастью, через пять кругов, поменяв кое-какие настройки переключателями на рулевом колесе, я добился более правильного баланса, и это однозначно помогло.
Вопрос: Перед Монако гонщики других команд говорили, что на этой трассе им впервые представится возможность сравняться с Red Bull по темпу и с вами побороться. Но в итоге вы победили и здесь. Как полагаете, по ходу сезона у соперников ещё будут шансы, а если будут, то где?
Макс Ферстаппен: Если честно, не знаю. Но это может произойти уже в следующий уик-энд, ведь всегда и во всём надо стараться действовать идеально и использовать все возможности. Мы знаем, что на дистанции гонки наша машина способна на отличный темп, однако при этом нельзя допускать ошибок, сходов и прочего.
Разумеется, надо просто стараться выступать всё лучше и продолжать прогрессировать. Хотя в целом на городских трассах всегда есть риск разного рода осложнений и всегда больше хаоса. Однако сложно сказать, на какой трассе в следующий раз произойдёт нечто подобное.
Вопрос: Ближе к финишу гонки вы несколько раз едва не потеряли контроль над машиной и чуть не врезались в отбойники. Почему вы не сбавили темп, хотя в тот момент вы опережали Алонсо почти на 19 секунд?
Макс Ферстаппен: Мой инженер задавал точно такой же вопрос, но когда вы входите в определённый ритм, то лучше всего просто его держать. Полагаю, я задел барьер лишь на одном круге, когда подумал, что могу ещё прибавить, после чего и чиркнул по отбойнику. Тогда я понял, что быстрее ехать нельзя, однако всё обошлось.
В общем, лучше держать свой ритм, чем сбросить темп и выйти из привычного состояния, к тому же из-за этого ещё и шины начнут остывать. Тем более они и так были довольно холодными, так что это не зависит от твоего желания. Полагаю, я в любом случае ехал не быстрее, чем было нужно, а просто держал свой ритм.
Вопрос: Это ваша 39-я победа за Red Bull, и вы превзошли рекорд Себастьяна Феттеля. Насколько это для вас важно?
Макс Ферстаппен: Когда вы достаточно долго пилотируете хорошую машину, у вас есть возможность перекрывать подобные рекорды. Хотя, конечно, это здорово. Никогда не думал, что в моей карьере наступит такой момент. Когда я рос, то просто хотел выступать в Формуле 1, так что победы в гонках очень радуют. Однозначно, всё складывается намного лучше, чем я мог когда-либо представить.