Никита Мазепин показал в квалификации в Сочи 19-е время (при этом надо учесть, что на последней, 20-й строчке протокола субботы Макс Ферстаппен, который только выехал из боксов и в конце круга туда вернулся); результат российского гонщика Haas – 1 мин. 53,764 секунды, тогда как его напарник, Мик Шумахер, проехал свой лучший круг за 1:49,830.
После квалификации Никиту спросили, чем объясняется такая большая разница в результатах, но он также ответил и на ряд других вопросов.
Вопрос: Вы можете объяснить, с чем связано такое большое отставание от напарника? Вам помешала какая-то конкретная проблема?
Никита Мазепин: Нет, в этом конкретном случае причина понятна – у нас с напарником была разная тактика, потому что мы не знали, как с сочинской трассой будет взаимодействовать промежуточная резина. Если в Спа её хватало на два круга, то здесь – на пять.
В середине сессии я показал неплохой темп, когда шины начали более-менее эффективно работать, но под конец я успел проехать только пару кругов и не смог прогреть шины до нужной температуры. Я хочу сказать, что мы могли бы подняться на пару позиций выше, что не сильно изменило бы общую картину, но по крайней мере внутри команды баланс был бы иной.
Вопрос: Понятно, что Сочи Автодром – ваша домашняя трасса. Нравится ли вам здесь пилотировать, и что скажете о предстоящем переносе Гран При России на автодром «Игора Драйв», что произойдёт в 2023 году?
Никита Мазепин: В Сочи по-настоящему классная трасса, здесь интересно пилотировать и на сухом асфальте, и под дождём – сегодня я впервые получил такой опыт. Трасса отличается органичной конфигурацией, требует отточенной техники пилотирования, и она мне нравится больше, чем многие другие.
Кроме того, она расположена относительно недалеко от моего родного города, а на «Игоре Драйв» я пока не был, видел только на фотографиях, поэтому не знаю, чего от неё ожидать. Поскольку в Сочи установили планку на очень высоком уровне, я не сомневаюсь, что на новом автодроме постараются всё сделать как можно лучше, чтобы нам всем понравилось.
Вопрос: Ваш напарник говорит, что знает несколько слов по-русски. Это вы его научили? Может быть, Мик помогает вам немного освоить немецкий?
Никита Мазепин: На самом деле, это не я его учил, а кто – не знаю. Что касается меня, то я много лет работал с тренером, который был из Германии, поэтому знаю, что значит alles klar («всё ясно»), но на этом мои знания заканчиваются.
Вопрос: Перед началом уик-энда вы рассказали о вашем участии в благотворительном проекте, направленном на помощь детям с диагнозом ДЦП. И сегодня в боксах Haas F1 вы принимали вашего юного друга, которого представили на пресс-конференции в четверг?
Никита Мазепин: Да, мой маленький друг Макар и его мама сегодня были моими гостями в нашей команде, и поскольку у нас было много свободного времени из-за того, что отменили третью тренировку, я усадил его в кокпит моей машины. И он тут же сказал: «Можешь попросить кого-нибудь, чтобы мне дали ключи?» В общем, он хотел сразу поехать – Макар крепкий парень и тренируется даже больше, чем я.
Моё участие в этом проекте – только первый шаг, позволяющий что-то отдать людям, как-то помочь обществу, но я не сомневаюсь, что впереди будет ещё много всего другого. Я просто думаю, что наш спорт – это нечто более важное, чем просто гонки и езда по кругу.