Перевел Евгений "PJ" Островский специально для f1news.ru
Босс программы Тойоты в Ф-1 Ове Андерссон окончательно подтвердил в пятницу, что Алан Макниш будет партнером Мики Сало в 2002 году, если только не случится чего-то непредвиденного. Хотя место Алана в испытательной программе было безопасно, его долгосрочные перспективы оставались туманными. Ходили слухи, что его могут предпочесть более известному гонщику. Таким образом, дебют шотландца в гонках Формулы-1 состоится на следующий год в возрасте 32-х лет на трассе в Мельбурне. Чтобы точнее представить себе спортивный путь гонщика, Вы должны вспомнить, что он являлся партнером Мики Хаккинена в бытность последнего пилотом "Opel-Lotus" в 1988 году. Имей Алан возможность дебютировать столь же рано, как Кими Райкконен, он вышел бы на старт гонок Гран При в начале 1989 года и в настоящий момент был бы самым опытным пилотом в пелетоне, опережая по этому показателю Жана Алези на полсезона! Вместо этого он стал тест-пилотом "МакЛарен" в то время, когда Айртон Сенна находился на пике своей карьеры.
Вопрос: Можете ли Вы поверить, что Ф-1 наконец-то приходит в Вашу жизнь?
Алан Макниш: Я думаю, это доказывает одну простую вещь. Если вы упретесь и будете продолжать работать, делая максимум возможного, то Ваши цели мечты сбудутся. Конечно же я очень доволен тем, что вся работа, проделанная мною, помогла осуществлению моих планов. Когда я подписывал контракт с "Тойотой", я рассказал им о своих желаниях и задачах и о том, как я собираюсь их решать. К счастью они думали точно так же.
Вопрос: Вы с самого начала знали, что будете участвовать в гонках, или это было только самовнушение?
Алан Макниш: Нет, дело не в этом. В конце каждого рабочего дня вы, как все призовые пилоты, должны трудиться, потому что если вы не будете этого делать, то не получите место в команде. Работа - вот в этом все дело. И это в некоторой степени все еще актуально если, например, я сажусь в машину и на три-четыре секунды медленнее своего обычного темпа. Я абсолютно уверен, что справлюсь, но я также уверен, что найдутся люди, которые так не думают. Когда Тойота связалась со мной по поводу участия в их программе Ф-1 они, очевидно, считали, что я располагаю способностями, необходимыми для выполнения работы, как с технической, так и с пилотажной точек зрения. Иначе они не стали бы приглашать меня работать с ними в 2000-м году.
Вопрос: Очевидно, что вы предпочли бы выполнять те же обязанности 10 лет назад, но, с другой стороны, вы признаете, что сейчас вы намного больше опытны и зрелы.
Алан Макниш: Иногда я оглядываюсь назад и вижу, что совсем не все шло так, как мне хотелось бы. Зато у меня появился опыт международного уровня и теперь я могу гораздо лучше применить свои знания и навыки. Я считаю, что сейчас нахожусь в гораздо лучшей позиции для того, чтобы достичь чего-то в автоспорте. Это факт. Все, что было и происходило - это уже давняя история, так что давайте смотреть в будущее.
Вопрос: Вы думали об Ф-1, когда подписывали контракт на проведение гонки в Ле Мане?
Алан Макниш: Я думал, что это только начало. Я пришел в программу "Ле-Ман" только для того, чтобы выиграть гонку, ничего более. Тогда я вообще не имел понятия о программе Тойота в Ф-1. После Ле-Мана они рассказали мне о решении принять участи в гонках Гран При и это, естественно, меня очень заинтересовало. Думаю, что гонка и тестовая работа, которую я провел для них в Ле-Мане были тем, из-за чего они обратили внимание на Алана Макниша.