Вопрос: В последних гонках вы попадали в число 16-ти лучших на квалификации, в Венгрии это снова удалось. Вы удовлетворены прогрессом команды?
Тьяго Монтейру: Конечно, в прошлых пяти-шести гонках мы уверенно прогрессировали и сейчас вполне можем бороться за попадание во вторую квалификацию. В любом случае мы намного ближе к лидерам и это очень мотивирует, и гонщиков, и команду. Я доволен.
Вопрос: В начале сезона не всегда удавалось чисто провести квалификацию?
Тьяго Монтейру: Да, но это тоже часть игры. В начале сезона, мы проигрывали лидерам три-четыре секунды, как и в прошлом году, хотя надеялись, что новая машина позволит отыграть это отставание. Сказалось отсутствие тестов, мы почти не тестировали M16 перед началом сезона и инженерам пришлось дорабатывать машину непосредственно во время уик-энда. В результате команда немного выбилась из графика, но смогла нагнать.
Вопрос: Вы расстроены обилием мелких технических проблем в гонке?
Тьяго Монтейру: Да, ведь в прошлом году наша машина была одной из самых надежных. В 2005-м команда использовала проверенное и хорошо знакомое шасси Jordan'04, а потом мы построили новую, более конкурентоспособную, работающую на пределе, а значит и менее надежную машину - ничего необычного в этом нет. Механические проблемы постепенно отступают, но в скорости нужно прибавить - в гонке мы пока не так конкурентоспособны, как в квалификации. Работа идет, мы пытаемся изменить ситуацию.
Вопрос: Какой момент сезона вы считаете для себя ключевым или все еще впереди?
Тьяго Монтейру: Я верю, что он действительно впереди. Попасть в число 16-ти лучших важно, но хотелось бы добиться большего.
Вопрос: А разочарования? Несколько раз вы участвовали в инцидентах на первом круге...
Тьяго Монтейру: Я был разочарован в Монако, мы могли заработать очки, в тот уик-энд я все время был в числе 10-15 лучших, но в квалификации Баррикелло блокировал меня на быстром круге, а что случилось в гонке, вы и сами знаете. Огорчили и два схода подряд - в Индианаполисе и Маньи Кур, для меня это несвойственно.
Вопрос: Вы и Кристиан обычно стартуете с одного ряда, что увеличивает риск обоюдного схода, если что-то случается...
Тьяго Монтейру: Точно. У нас одинаковые машины, мы в равной степени конкурентоспособны и готовы рисковать ради результата. Это часть нашей работы. В Монако Кристиан совершил ошибку, в Монреале я ошибся, всякое бывает. Мы работаем в одной команде и должны помогать друг другу, но на трассе мы соперники.
Вопрос: Хорошо иметь быстрого партнера по команде?
Тьяго Монтейру: Конечно. В прошлом году Нараин был быстр, но нестабилен. Не знаю, так ли быстр Кристиан на единственном круге, как Нараин, но он очень стабилен и редко ошибается. Мы мотивируем друг друга, это хорошо для нас и для команды, это одна из причин, по которым команда движется вперед. Мы пытаемся добиться от машины максимума, здесь многое зависит от мелочей, поэтому Формула 1 и считается вершиной автоспорта. Мне еще многому предстоит научиться, но я стал лучше понимать, как работает эта машина.
Вопрос: Судя по результатам Ferrari, компания Bridgestone в последнее время здорово прибавила. Вам это тоже помогло?
Тьяго Монтейру: Разумеется. Наш успех на той или иной трассе в большей степени зависит от выбора резины. Из-за особенностей производственного процесса мы должны довольно рано определиться с резиной, так что небольшой риск есть всегда, но в последних гонках выбор был верным, будем надеяться, что и в будущем ошибок не будет и мы получим шанс заработать очки.