Монтедземоло: "Иногда надо с небес спускаться на землю…"

Лука ди Монтедземоло

Вопрос: Какие чувства вы испытываете, глядя на то, как Ferrari выступает в первых гонках чемпионата?
Лука ди Монтедземоло: Я хочу понять, почему мы оказались в столь трудном положении. Причин несколько: правила написаны очень плохо и непрозрачно, и допускают различные интерпретации. Именно из-за этого и началась полемика.

Вторая причина – это KERS. Эта система стоит огромных денег, но она перекидывает мостик от Формулы 1 к передовым, экологически-ориентированным технологиям, которые можно применять в дорожных машинах, – и это мне нравится.

Мы создали KERS, вложив в нее серьезные средства, хотя с этой системой связаны проблемы с надежностью и безопасностью. Однако мы были удивлены, когда увидели, что применять KERS необязательно, что это лишь пожелание.

Сегодня мы видим странную ситуацию, которая мне не нравится: в Формуле 1 соревнуются машины трех классов: машины с KERS, машины без KERS, но с иной конструкцией днища, и машины у которых нет ни KERS, ни двойных диффузоров. Это плохо. Нам приходится тратить дополнительные усилия и средства в столь трудное время.

В-третьих, мы поздно приступили к работе над новой машиной, при том, что регламент так сильно изменился.

И, наконец, команда вела себя излишне самонадеянно. Иногда надо спускаться с небес на землю. Но мы напряженно работаем, и я верю в Ferrari.

Вопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите о самонадеянности?
Лука ди Монтедземоло: Когда вы все время выигрываете, то начинаете думать, что вы – лучшие. Я же хочу изменить это отношение. Иногда мы считаем, что оставаться на вершине – очень просто. Мы были на вершине десять лет, но в этом году приходится говорить о другой Ferrari…

Вопрос: Надолго ли хватит вашего терпения?
Лука ди Монтедземоло: Я крайне недоволен. Но стабильность команды и уверенность в своих силах были моими главными целями, начиная с 1992-го года, поэтому я продолжу работать в этом направлении. Это та же самая команда, которая несколько месяцев назад выиграла Гран При Бразилии, выиграла Кубок конструкторов. Так что я знаю, в чем причина происходящего, и мои люди это тоже знают…

Вопрос: Как разногласия по вопросу о диффузорах отразились на единстве Ассоциации команд (FOTA)?
Лука ди Монтедземоло: С единством нет проблем, и 6 мая в Лондоне у нас пройдет совещание, поскольку мы до сих пор не знаем правил на следующий год.

Вопрос: А что вы можете сказать о нынешней роли Михаэля Шумахера?
Лука ди Монтедземоло: С его положением в команде все ясно. Когда Михаэль закончил карьеру, я предложил ему: хочешь быть менеджером? Хочешь на один год стать правой рукой Жана Тодта, а затем возглавить команду? Но он отказался.

Жаль, ведь у него светлая голова, но сейчас он ведет другую жизнь. И тогда мы предложили ему приезжать на отдельные гонки. Но его главная задача - доводка наших дорожных машин. Он бывает на гонках, не занимает в команде никаких постов., но у него отличные отношения с Доменикали…

Вопрос: Что вы скажете по поводу успехов Росса Брауна, который сегодня возглавляет собственную команду?
Лука ди Монтедземоло: Мне очень нравится Росс, ведь он много лет был в составе семьи Ferrari и внес очень важный вклад. Но сегодня я вижу машину Honda на которой написано его имя, машину, в которую Honda вкладывала деньги… Это Honda построила две аэродинамические трубы, приняла решение пораньше сосредоточиться на подготовке к новому чемпионату, а затем в конце года ушла из Формулы 1. Это все Honda, у которой был один из самых больших бюджетов. К тому же, эти люди иначе интерпретировали правила...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё