"Autosport". 9 февраля 2001 года.
Вопрос: Какие ключевые изменения вы сделали при разработке MP4-16?
Эдриан Ньюи: Подъем переднего антикрыла, предписанный новым регламентом, заставил нас переработать всю аэродинамику машины, мы подняли на 5 сантиметров носовую часть, потом пришлось менять еще несколько элементов, так что передняя часть машины здорово изменилась. Боковины остались практически идентичными прошлогодним, только стали длиннее, а тыловая аэродинамика переделана под требования нового регламента.
Вопрос: Вы и без изменений в регламенте проделали бы подобную работу? Много говорят о "трехлетнем цикле" Эдриана Ньюи...
Эдриан Ньюи: Наверное, я не знаю. Нет никакого смысла в переменах, если они не приносят пользы. Изменения в регламенте послужили толчком к новым разработкам.
Вопрос: Нам заявили, что МР4-16 - абсолютно новая машина, другие команды тоже говорят о значительных изменениях, тем не менее внешне их машины очень похожи на прошлогодние...
Эдриан Ньюи: Да, есть огромное разнообразие решений носовой части и антикрыльев, но большинство команд предпочитают проверенные варианты.
Вопрос: Насколько сложно выполнить требования пассивной безопасности?
Эдриан Ньюи: Это не слишком большая проблема, просто были увеличены боковины. Элементы пассивной безопасности головы гонщика немного подняли центр тяжести, но это полезное нововведение в равной степени скажется на всех командах.
Вопрос: Каждую зиму возникает дилемма, выпустить машину раньше и больше поработать на тестах или не спешить с презентацией. Вы смогли найти компромисс?
Эдриан Ньюи: Об этом лучше поговорим попозже.
Вопрос: Многое ли можно успеть за лишние две или три недели?
Эдриан Ньюи: Это непростой вопрос. Мы работали с машиной - гибридом, на которой была установлена прошлогодняя коробка передач. К сожалению новая коробка, предназначавшаяся для этого сезона сейчас не соответствует регламенту и у нас не было времени подготовить новую.
Вопрос: Насколько трудно не отставать от постоянных перемен в конструкции резины?
Эдриан Ньюи: Конечно это на очень просто, нам нужно постоянно реагировать на эти перемены Как бы они не менялись, к одним машинам резина подходит лучше, к другим - хуже.
Вопрос: Росс Браун говорил в прошлом году о беседах с Маритом Витмаршом по поводу философии развития резины. Они будут продолжены? Вы будете, возможно без вся кого удовольствия, с ними сотрудничать?
Эдриан Ньюи: Думаю, да. Несмотря на долгое отсутствие специалисты "Мишлен" делают очень хорошую резину. И если "Феррари" и мы хотим получить максимум для работы с "Бриджстоун", стоит приложить усилия и продолжить сотрудничество.
Вопрос: Но у вас разный подход к стратегии гонок...
Эдриан Ньюи: Не совсем так. Кажется стало модным критиковать нас по этому поводу, но думаю не все так уж плохо. Каждый год мы стараемся сделать шаг вперед, так поступает любая команда во всех областях разработки и технологии. Нам нельзя останавливаться.
Вопрос: Подобная критика раздражала вас в последние два года?
Эдриан Ньюи: Думаю большая ее часть была необоснованной, но не могу сказать, что она как-то особенно меня раздражала. Просто один из неприятных моментов.
Вопрос: Как повлияло на машину разрешение "трекшн-контроля"?
Эдриан Ньюи: Я не думаю, что "трекшн-контроль" как то влияет на конструкцию машину. Это программное обеспечение, работающее с системами контроля и управления. Может быть изменится износ задних покрышек, но я не вижу причин, которые повлияли бы на конструкцию машины.
Вопрос: А как эти изменения повлияют на вас?
Эдриан Ньюи: Новый вызов, новая мотивация. К сожалению все это быстро проходит, потому что если вы и получаете какое-то преимущество, то ненадолго. Фактически регламент ограничивает вас еще больше, фактически мы имеем сезон внутри сезона. Вас временно допускают исследовать новые области, а потом вновь устанавливают границы.
Вопрос: "Большие" команды получают преимущество от серьезных изменений в регламенте?
Эдриан Ньюи: Теоретически - да, поскольку обладают серьезным запасом ресурсов. Но после того, как стало ясно, что много зависит от аэродинамики, большинство команд обзавелось собственными аэродинамическими трубами, с которыми работают примерно одинаковое количество инженеров. Все зависит от идеи.
Вопрос: Вашу команду покинуло несколько технических специалистов (Генри Дюран ушел в "Прост", Стив Ничолс - в "Ягуар"). Вы разочарованы их уходом?
Эдриан Ньюи: Разочарован, но я их понимаю. Они хотели строить свою карьеру дальше. Мне жаль, они отличные парни.
Вопрос: Вы что-то потеряли с их отъездом?
Эдриан Ньюи: Я не могу притворяться, что ничего не произошло, но конкретизировать это через время на круге или надежность машины, боюсь не смогу.