Жан Алези выступал за Ferrari в первой половине 90-х, и это было не самое лучшее время в спортивной истории команды. Но теперь Скудерия переживает очередной период подъёма, и французский гонщик полагает, что в 2016 году она будет выступать ещё успешнее, чем в прошлом сезоне.
Вопрос: Какие эмоции испытывает гонщик накануне презентации новой машины?
Жан Алези: Самый волнительный момент наступает, когда завершается её сборка. Нам в своё время везло больше, чем Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену, ведь уже через несколько часов после презентации мы выезжали на трассу во Фьорано. И тогда становилось понятно, хороша ли машина.
Вопрос: Вы когда-либо чувствовали тревогу, садясь за руль новинки?
Жан Алези: Да, в 1992-1993 гг., когда у нас была активная подвеска, и нам не удавалось добиться её нормальной работы. Мы тогда вообще не могли завести машину!
Вопрос: В те времена презентации, которые устраивала Ferrari, становились настоящим событием, на которое приглашались сотни людей, а на улице возле базы команды в Маранелло ставились мониторы. Теперь же всё происходит в интернете…
Жан Алези: Надо понять, что мы живём в век интернета. Раньше люди ходили по магазинам, а теперь все покупки делают онлайн. Но всё-таки мне не хватает атмосферы прежних презентаций, ведь на них можно было видеть, какое впечатление производит на людей новая машина. Хуже всего в современной Формуле 1 то, что между финальной гонкой сезона и началом тестов практически ничего не происходит, но мне кажется, что команды уже задумались над этим.
Вопрос: В какой манере вы общались на презентациях с репортёрами и спонсорами?
Жан Алези: Скажем так, я не мог слишком долго себя сдерживать и обычно всё хвалил, даже если какие-то моменты, связанные с машиной, не казались мне убедительными.
Вопрос: Что вы думаете о Ferrari этого года?
Жан Алези: Я верю в эту машину, поскольку вижу, что команда действительно трудится сообща. Никто не ожидал, что Ferrari добьётся побед уже в прошлом сезоне, но они выиграли три гонки, благодаря Маурицио Арривабене и Себастьяну Феттелю. Маурицио знает, как надо организовать работу в команде, а Феттель – лучший гонщик, выступающий сейчас в Формуле 1.
Вопрос: Он даже лучше, чем Льюис Хэмилтон?
Жан Алези: Льюис – прекрасный гонщик, но посмотрите, какую технику он получает в своё распоряжение в последние годы. Себастьян же выиграл три Гран При за рулём не самой лучшей машины. Он победил в Сингапуре, несмотря на то, что ход гонки трижды прерывался появлением машины безопасности, и он терял преимущество. Кроме того, в команде выступает Кими Райкконен, который умеет работать на благо команды. По-моему, правильно, что его оставили в Ferrari, а не стали приглашать какого-нибудь молодого гонщика вроде Макса Ферстаппена, который ставит свои амбиции выше интересов команды.