Гонщик Haas F1 Эстебан Гутьеррес ответил на несколько вопросов своей команды, посвящённых предстоящим тестам в Барселоне, а также рассказал, чем он занимался в межсезонье.
Вопрос: Чем вы занимались в межсезонье?
Эстебан Гутьеррес: Проводил время с семьёй в моём родном городе Монтеррее. Кроме того, надо было расслабиться, хотя одновременно я продолжал тренировки, поскольку зима – лучшее время года, чтобы войти в нужный ритм до того, как начнутся поездки на гонки. Также я получил удовольствие, занимаясь картингом и отдыхая на своём ранчо с друзьями – в общем, отлично провёл время, накапливая силы для предстоящего сезона.
Вопрос: Чего вы ждёте от предстоящих тестов?
Эстебан Гутьеррес: Мы рассчитываем проехать как можно больше кругов. Это приоритетная задача, поскольку мы должны вовремя разобраться со всеми проблемами, которые только могут возникнуть. В процессе подготовки к первой гонке предстоит очень интересная работа по поиску настроек для нашей машины. Не сомневаюсь, что сделать предстоит очень много. Одновременно надо решать ещё одну важнейшую задачу: коллектив команды должен научиться всегда действовать сообща, чтобы максимально эффективно трудиться и прогрессировать.
Вопрос: Сколь велики ваши ожидания, ведь вам предстоит заниматься доводкой машины, на которой потом вы будете выступать весь сезон?
Эстебан Гутьеррес: После года работы в качестве резервного гонщика я чувствую настоящее воодушевление. Я полон сил, полон идей, и мне очень хочется поскорее выйти на старт. Работа по доводке машины очень важна с самого начала, ведь к старту сезона мы должны подойти с уверенностью в том, что команда подготовилась максимально качественно.
Вопрос: В прошлом году вы были резервным гонщиком Ferrari – каким образом вы поддерживали форму, чтобы быть готовым вернуться за руль?
Эстебан Гутьеррес: Я очень серьёзное внимание уделял подготовке. Много занимался картингом, немало времени посвятил работе на трассе во Фьорано за рулём старых машин Формулы 1 и активно работал на симуляторе. Перед каждой гонкой, чтобы поддерживать форму, я даже старался правильно настроиться психологически, как будто это мне предстоит выйти на старт, и максимально использовал своё воображение. Старался максимально внимательно наблюдать за работой всей команды Ferrari, прежде всего гонщиков, чтобы перенять у них лучшее.
Вопрос: Как бы вы рассказали об особенностях трассы в Барселоне?
Эстебан Гутьеррес: Эта трасса часто используется для тестов. Наверное, именно там я проехал больше всего кругов за всю свою карьеру. В 1-м повороте надо обращать максимум внимания на скорость, с которой в него входите, а также максимально точно придерживаться траектории, чтобы подготовиться к двум следующим поворотам – это важно, чтобы хорошо выйти из знаменитого быстрого 3-го поворота.
Приближаясь к 4-му, вы интенсивно тормозите, чтобы быстро в него войти, не потеряв скорости. Выход из него очень длинный, и задние шины работают с серьёзной нагрузкой.
Затем следует 5-й поворот, он довольно медленный и идёт под уклон, и во время торможения вы плохо видите вход. В то же время очень важно не промахнуться мимо апекса. 7-й поворот очень крутой, несколько профилированный, поэтому его можно проходить быстрее, чем кажется со стороны, когда вы к нему приближаетесь. В 9-м повороте трасса идёт в гору, на входе вы чуть притормаживаете и немного сбавляете газ. Выход из него просматривается неважно, и машину обычно водит из стороны в сторону, но вам надо как можно раньше начать разгон.
После 10-го поворота начинается третий сектор, и здесь серьёзные сложности обычно связаны с перегревом резины. Шины уже прогрелись на первых двух секторах, но третий – самый важный и трудный, поскольку именно здесь можно отыграть или потерять немало времени, поскольку это самая техничная часть трассы.