Шутки в сторону, после дубля в Шанхае Red Bull Racing стала одним из фаворитов чемпионата. Вместо традиционного юмористического превью накануне Гран При, пресс-служба команды взяла интервью у Эдриана Ньюи...
Вопрос: Эдриан, что вы чувствуете через несколько дней после победы?
Эдриан Ньюи: Когда проснувшись в понедельник, вы первым делом вспоминаете дубль, на лице возникает улыбка. Этот результат добавит мотивации сотрудникам нашей базы, теперь они знают, что работают с машиной, способной финишировать на первом и втором месте в честной борьбе, без проблем у соперников. Это большая награда за напряженную работу, не только нашу, но и Renault, и других технических партнёров.
Вопрос: Где вы смотрели гонку?
Эдриан Ньюи: Дома, на кухне, сначала с женой, но потом она ушла в комнату. Чуть позже ко мне присоединилась дочь, а через несколько минут после финиша пришли и соседи - несмотря на поздний час, мы слегка отметили успех. Было бы приятно наблюдать за этой победой в Китае, но я рад, что мы добились результата, которого заслуживали.
Вопрос: Учитывая технические проблемы по ходу уик-энда, вы не боялись, что машины не доберутся до финиша?
Эдриан Ньюи: Мы были уверены в том, что решили проблему, обнаружив брак в партии приводных валов, но надежность никогда не гарантирована - последние полчаса гонки показались мне вечностью!
Вопрос: Как изменилась машина после начала сезона?
Эдриан Ньюи: Мы обновили аэродинамику, на последних тестах перед Мельбурном опробовали новый диффузор и переднее антикрыло, в Шанхае дебютировали ещё несколько новинок, все они позволили прибавить. На сухой трассы мы уступали в квалификации машинам Brawn GP в Мельбурне и Малайзии, но в Китае, если скорректировать результаты с количеством топлива, смогли сократить отставание. Настройки в Китае были похожи на малайзийские, так что разница может объясняться и характером трассы – в прошлые годы соотношение сил между Ferrari и McLaren тоже менялось на разных автодромах.
Вопрос: В Китае вы добились успеха без двойного диффузора – этот фактор не так велик, как считают многие?
Эдриан Ньюи: Сомнений нет, двойной диффузор даёт эффект, но величина этого преимущества зависит от вашей интерпретации правил, от возможности адаптировать решение к конкретной машине. У некоторых оно будет большим, у других - меньшим, но скоро двойной диффузор появится у всех. Мы работаем над этим.
Вопрос: Когда на RB5 появится двойной диффузор?
Эдриан Ньюи: Интегрировать его в машину при условии, что мы продолжаем её доработку - непростая задача, важно не отстать в других областях. Особенность машин Red Bull в уникальной задней подвеске – это хорошее решение, когда у вас нет двойного диффузора. Заставить их эффективно работать вместе крайне сложно, так что до Монако у нас не будет двойного диффузора.
Вопрос: Что больше всего удивило вас в трёх первых гонках?
Эдриан Ньюи: Перемены в расстановке сил. Большие команды - Ferrari, BMW и McLaren пока отстают, но такая ситуация не продлится долго, хотя эти перемены очень освежили Формулу 1, добавили интереса - болельщики видят другие машины и других гонщиков в первых рядах.
Вопрос: Если уик-энд в Бахрейне пройдёт без дождя, сегодняшние лидеры снова будут впереди?
Эдриан Ньюи: Многое зависит от трассы. Сейчас мы не вполне понимаем сильные и слабые стороны нашей машины по сравнению с соперниками на разных трассах.
Вопрос: Вы говорили, что большие команды будут сопротивляться. Учитывая их ресурсы, скоро они снова смогут вас опередить?
Эдриан Ньюи: Надеюсь, что не смогут. При столь радикальных переменах у небольших команд есть шанс добиться преимущества за счёт более интеллектуального подхода, за счёт лучшего проекта.
Когда регламент стабилен, важную роль играют ресурсы, позволяющие оценить большее число вариантов, но это не значит, что небольшая команда не в состоянии сохранить преимущество, к тому же, скоро развитие машин будет ограничено ещё сильнее, чтобы остановить "гонку вооружений", которую мы видели в последние годы.
Вопрос: Вы можете сравнить эту победу с другими, которых немало в вашей карьере?
Эдриан Ньюи: Это не первая наша победа, в прошлом году Toro Rosso в Монце выиграла гонку на машине, разработанной Red Bull Technology. Это был очень эмоциональный момент, а сейчас эмоций ещё больше - мы не только заработали дубль, но и показали почти такой же результат в квалификации.
Эта победа приятна ещё и потому, что ей предшествовали серьёзные перемены в регламенте, и мы, как команда, смогли найти к ним подход. Мы почти девять месяцев работали над проектом, не зная, чем занимаются соперники, не имея возможности оценить расстановку сил - изменились все контрольные точки.
Вопрос: Теперь вам придётся заново пересмотреть проект RB5 с учётом принятого в Париже решения по двойным диффузорам. Не жалеете, что придётся пожертвовать некоторыми оригинальными решениями?
Эдриан Ньюи: Работа предстоит серьёзная, интеграция нового диффузора в конструкцию машины - это настоящий вызов. Придётся чуть позже ложиться спать, но такова Формула 1 – здесь нельзя ни о чём жалеть, здесь надо продолжать работу!