После девяти гонок Red Bull занимает второе место в Кубке Конструкторов, а Себастьян Феттель поднялся на вторую строчку в личном зачете чемпионата. Глава технического департамента команды Эдриан Ньюи в интервью пресс-службе Red Bull Racing дал оценку первой половине сезона.
Вопрос: Машина RB5 была достаточно хороша, чтобы конкурировать с Brawn GP ещё до того, как на ней появился двойной диффузор. Много ли усилий пришлось потратить, чтобы интегрировать его в конструкцию шасси, и в какой мере это сказалось на плановой программе модернизации?
Эдриан Ньюи: Была проделана огромная работа, поскольку изначально машина не была рассчитана на двойной диффузор, и особенно трудно было адаптировать его к нашей задней подвеске, основанной на использовании тяг, а не толкателей.
Мы решили, что у нас не хватит ресурсов на изменение конструкции коробки передач и задней подвески, поэтому сохранили существующую компоновку механической части и постарались максимально ее адаптировать. Первая версия модернизированного шасси была опробована в Монако, но ее эффективность оказалась ниже, чем нам бы хотелось, однако это был только первый шаг. Второй шаг мы сделали перед Гран При Великобритании.
Вопрос: Как это сказалось на общей программе доводки машины?
Эдриан Ньюи: Это отняло у меня немало времени, и в течение двух напряженных месяцев я меньше, чем обычно, занимался другими областями машины. Однако мы смогли параллельно продолжать и нашу плановую программу модернизации.
Вопрос: И Red Bull, и все остальные команды внедряют свои новинки, не проводя тестов. Значит ли это, что машины были бы намного быстрее, если бы испытания продолжались в том же режиме, что и раньше?
Эдриан Ньюи: Трудно сказать. Когда вы внедряете какие-то новинки, не тестируя их, вы опираетесь на исследовательские методы: прежде всего, работаете в аэродинамической трубе, используете вычислительную гидродинамику и, в меньшей степени, моделирование.
Поскольку теперь мы внедряем новинки непосредственно во время гоночных уик-эндов, иногда бывает трудно отследить, что работа пошла по не самому эффективному направлению, ведь мы не можем проводить сравнительные тесты в том объеме, как это было раньше.
Но мы используем пятничные тренировки и для проведения испытаний, и для подготовки к гоночному уик-энду.
Вопрос: Возможно, запрет на тесты особенно сказывается на эффективности работы с шинами, ведь в этом году из-за резины возникало немало необычных ситуаций?
Эдриан Ньюи: Некоторые сложности, возникавшие с шинами по ходу сезона, были напрямую связаны с характером конкретных трасс и с температурными условиями. Если проводить тесты не на тех автодромах, где проходят гонки, или в погодных условиях, отличных от тех, с которыми вы сталкиваетесь во время Гран При, то вовсе необязательно проявятся проблемы.
Вопрос: Кого, кроме Brawn GP, вы считаете наиболее серьезными соперниками в ближайших гонках?
Эдриан Ньюи: Думаю, это может быть кто угодно. Все видели, что на Нюрбургринге многого добились McLaren и Renault, также как мы сделали шаг вперед в Сильверстоуне. Команды модернизируют свои машины, и от них можно ожидать заметного прогресса: рост результатов – характерная особенность этого сезона, и во второй половине сезона он вполне может продолжиться.
Вопрос: Создается впечатление, что Red Bull придется упорно заниматься модернизацией машины до конца сезона, поскольку команда ведет борьбу за победу в обоих чемпионатах. Как это отразится на работе над машиной 2010-го года?
Эдриан Ньюи: Подобные проблемы приходится решать каждый год. Результаты работы по модернизации прошлогодней RB4 было невозможно использовать при конструировании RB5, поскольку регламент значительно изменился. Но в этом сезоне ситуация иная: наработки, связанные с RB5, вполне применимы к RB6. Возможно и обратное, когда мы вплотную займемся машиной для 2010-го года.
Вопрос: Вас удивляют успехи Red Bull Racing?
Эдриан Ньюи: В последние два сезона мы добились значительного прогресса, и наивысшим результатом этой работы для Red Bull Technology стала прошлогодняя победа в Монце. Затем, когда регламент серьезно поменялся, у нас появился шанс сделать нечто новое и, возможно, перехватить инициативу у более именитых команд.
Летом 2008-го мы продолжали агрессивную модернизацию RB4 и STR3. Некоторые другие команды свернули работы по доводке прошлогодних машин раньше нас. Поскольку ресурсы Red Bull небезграничны, прошлым летом нам пришлось нелегко. Но мы делали все, что было в наших силах, и создали две бригады разработчиков.
Новым шасси мы занялись, возможно, одними из последних. Но благодаря нескольким находкам, нам удалось построить конкурентоспособную машину, а потом оставалось только наладить процесс ее доводки.
Вопрос: После победного дубля Red Bull в Сильверстоуне вы стояли на подиуме Гран При Великобритании и выглядели очень взволнованным. Расскажите о ваших чувствах?
Адриан Ньюи: Если честно, этому предшествовали три месяца очень напряженной работы, поскольку мы адаптировали машину к двойному диффузору. И мне было очень приятно видеть результаты нашего труда.