В 2017-м Ландо Норрис с большим преимуществом выиграл титул в европейской Формуле 3, а в следующем сезоне перейдёт в Формулу 2 и также будет работать в качестве резервного гонщика и тест-пилота McLaren. Впрочем, год он начнёт с выступления в престижной американской гонке «24 часа Дайтоны», где одним из его напарников будет Фернандо Алонсо.
Вопрос: В следующем году в Формуле 2 вы продолжите выступать за Carlin Motorsport – рады ли вы тому, что останетесь в этой команде ещё на сезон?
Ландо Норрис: Очень рад! Это помогает почувствовать уверенность в своих силах. В начале прошлого сезона мы были не в лучшей форме, но смогли найти способ это преодолеть и добиться успеха. Такие планы и на предстоящий год, и, конечно, я рад, что подписал контракт с Carlin.
Вопрос: Насколько велики ваши шансы выиграть титул в Формуле 2 в 2018 году?
Ландо Норрис: Пока я не выйду на старт первой гонки, судить об этом сложно. Но я уверен в команде, знаю, что там умеют настраивать машины. Конечно, число тестовых дней очень ограничено, но Формула 2 переходит на новые машины, а это значит, что все будут примерно в равном положении.
Задача в том, чтобы выиграть чемпионат, хотя это будет непросто. Если рассуждать более реалистично, то мы должны пробиться в первую тройку. Впрочем, то же самое я говорил и в этом году, но всё закончилось победой в чемпионате.
Мне бы хотелось продолжить успешные выступления. На днях я сказал, что если хочу доказать, что я не хуже Шарля Леклера, а то и лучше него, тогда надо выигрывать. Думаю, если мне удастся победить вместе с Carlin, тогда, наверное, я смогу доказать, что как гонщик я лучше, ведь позиции этой команды в иерархии Формулы 2 не вполне ясны.
Ф2 – более сложная категория, чем Ф3, там намного больше переменных. Будет сложно одержать столько же побед, как в этом году, но Леклер доказал, что это возможно. Я не сомневаюсь, что Carlin в 2018-м будет выступать достаточно уверенно, особенно во второй половине сезона: к этому моменту она должна выйти на уровень лидеров, в частности, команды Prema.
Вопрос: В следующем сезоне на машинах Формулы 2 появятся Halo, системы фронтальной защиты – что вы об этом думаете?
Ландо Норрис: Никогда не ездил на машинах с такой системой, поэтому сложно сказать, как это будет, но Halo мне не нравится. Кого-то она устраивает, кого-то – нет, поскольку затрудняет обзор. Я согласен, что она негативно влияет на видимость, но нам придётся привыкать, теперь уже ничего не поделаешь.
Вопрос: В «24 часах Дайтоны» вы будете выступать вместе с Фернандо Алонсо в составе команды United Autosports. Какие ожидания связываете с этой гонкой, ведь у вас будет такой знаменитый напарник?
Ландо Норрис: Разумеется, я хочу хорошо отработать, но, по-моему, это хорошая возможность поучиться у Фернандо. Однозначно, её надо использовать в полной мере. В то же время я хочу доказать, что мне под силу с ним соперничать, особенно в квалификации. В Дайтоне важна командная работа, и я понимаю, что мы входим в один экипаж и будем сотрудничать. Но мне хочется думать, что нам также предстоит своего рода соревнование: кто лучше справится с задачей на тренировках и в квалификации…
Вопрос: Вы уже пилотировали машину United Autosports на тестах – можете поделиться первыми впечатлениями?
Ландо Норрис: Машина неплохая. Но тесты были совсем короткие, поэтому не удалось поработать за рулём столько, сколько хотелось. И всё-таки определённое представление я уже получил, и когда отправлюсь в Дайтону, я буду уже в какой-то мере подготовлен.
Вопрос: Это ваш первый опыт в Дайтоне, первый опыт участия в гонке спорткаров – какие ожидания?
Ландо Норрис: Пожалуй, это будет самая важная гонка из всех, в каких я принимал участие. И если мы её выиграем, это однозначно станет одним из главных событий моей карьеры. Гонка проходит по странному сценарию: за первые 22 часа её выиграть невозможно, важно хорошо отработать в последние два часа перед финишем.
Поэтому надо попытаться продержаться 22 часа, после чего наступит решающий период, когда за руль сядет самый быстрый гонщик команды. Думаю, будет весело, так что у нас впереди несколько интересных недель.