Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги очередного успешного сезона, который принёс команде четвертый Кубок конструкторов, а Льюису Хэмилтону – четвёртый чемпионский титул...
Вопрос: Давайте вернемся на год назад, в Гран При Абу-Даби 2016 года – Нико Росберг только что завоевал титул, а Льюис был не в духе. Как всё складывалось после этого?
Тото Вольфф: Вы не можете ждать от гонщика радости, если его напарник только что стал чемпионом! Свою роль сыграло то, что отношения между гонщиками были далеко не идеальными. По ходу сезона недовольство Льюиса нарастало, но это не относилось к команде. Отчасти оно было обосновано, но всегда есть две точки зрения. Для меня всё это изменилось на той встрече зимой.
Вопрос: Да, известный разговор с Льюисом на кухне! У вас обоих не было другого выбора, кроме как постараться сгладить все конфликты?
Тото Вольфф: Разговор не был простым, но с тех пор мы оба стали сильнее. И безусловно, мы идеально подходим друг другу: мы создаем лучшую машину, а он лучше всех выступает. Следовательно, это работает на нас обоих.
Вопрос: В начале той встречи уже было ясно, что она закончится хорошо…
Тото Вольфф: Мы всегда уважали работу друг друга и понимали потенциал у этого союза. Таким образом, можно сказать, что мы знали одно: мы хотим, чтобы это работало.
Вопрос: Как вы оба готовились к этому разговору? Вы легко прощаете обиды? И Льюис тоже?
Тото Вольфф: Это никак не связано с умением прощать. Скорее, с умением признавать, что у кого-то есть другой взгляд на ситуацию и другое мнение. Следовательно, иногда достаточно только признать разногласия. А затем двигаться дальше. Сложные периоды многому учат – это касается и его, и меня.
Вопрос: Теперь вы стали ближе, чем прежде?
Тото Вольфф: Гораздо ближе.
Вопрос: В первой половине сезона у Mercedes не было лучшей машины, и лидировал Себастьян Феттель. Были ли у вас опасения, что вы упустите титул?
Тото Вольфф: В Ferrari очень хорошо начали сезон. Их машина оказалась быстра с самого начала. Наша машина получилась весьма капризной, и нам пришлось переделать её так, чтобы с ней стало проще работать. В итоге мы выиграли 12 гонок, а Ferrari только пять – значит, мы добились цели в этой работе.
Вопрос: Вы становитесь более религиозным по ходу гонки? Просите, чтобы машина, гонщик, шины выдержали гонку?
Тото Вольфф: Забавно, что вы подняли эту тему. Один из наименее религиозных людей, которых я знаю – это Ники Лауда, но иногда в сложных ситуациях он просит высшие силы о помощи. Он молится за нас обоих. Иногда я ему говорю: «Ты уж определись!» (смеется)
Вопрос: Льюис как-то заявил, что на первых переговорах с Mercedes сказал вам, что рано или поздно придётся бороться с Ferrari, и тогда он вам понадобится. Это действительно так?
Тото Вольфф: Да, он так сказал, и я подумал: «Он может оказаться прав!» Так и получилось! Период с 2014 до 2016 года был исключением – в спорте, где столь высока конкуренция, невозможно сохранить доминирующие позиции навсегда.
Вопрос: Вы добились всего, о чем может мечтать руководитель команды Формулы 1: завоевав восемь титулов подряд, вы сравнялись с Red Bull Racing – впереди только Ferrari с 11-ю титулами подряд (6 Кубков конструкторов и 5 в личном зачёте). Какова следующая цель?
Тото Вольфф: Я глубоко уважаю достижения Жана Тодта в Ferrari. Задача действительно интересная. Для её достижения нужно, чтобы вся команда работала сообща – и надо ставить правильные цели. Такого не добиться, благодаря одному человеку. Да, мы ставим цели перед командой и стремимся к их достижению.
Вопрос: Если Льюис – рок-звезда в Mercedes, а Ники Лауда – «старый боевой конь», то вы, наверное, «рабочая лошадь»?
Тото Вольфф: Задайте такой вопрос Ники или Льюису? Я не могу найти слово, которое меня охарактеризует. И честно говоря, я не «рабочая лошадь»!
Вопрос: Можно ли вас назвать дипломатом, который всех объединяет?
Тото Вольфф: Не нужно столь громких слов! Надо научиться понимать сильные и слабые стороны команды. Нужно быть как профессиональная футбольная команда, которая дает свободу мячу, а не как команда из шестилетних ребятишек, которые все бегают за мячом. Надо точно оценивать ситуацию и использовать свои сильные стороны.
Вопрос: В 2018-м вы будете работать так же, как на протяжении четырех последних лет?
Тото Вольфф: С каждым годом побеждать становится всё сложнее. Я предполагаю, что мы увидим борьбу Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing – и, возможно, к нашей борьбе за титул присоединится McLaren-Renault. Это понравилось бы болельщикам. Важно принять правильные решения зимой – а затем будем гоняться. Если вы выиграли, значит хорошо справились! (смеется)