13 ноября Ландо Норрису исполнилось 20 лет, и его общение с журналистами в паддоке Интерлагоса началось с вопросов на эту тему.
Вопрос: Сколько тортов вчера вам преподнесли по случаю дня рождения?
Ландо Норрис: Два, один из них я получил от команды.
Вопрос: Будет ли возможность отпраздновать 20-летие, когда вы вернётесь домой?
Ландо Норрис: Не знаю, может быть, хотя не уверен, если честно. Была бы моя воля, я бы не стал ничего праздновать, но многие мои друзья хотят со мной встретиться, чтобы его отметить. Наверное, придётся…
Вопрос: Какой результат в этот уик-энд стал бы хорошим подарком? Если удастся стать лучшим из гонщиков середины пелотона?
Ландо Норрис: Да, думаю, стать «лучшим из остальных» шанс есть всегда, так что будет неплохо, если удастся отработать в этот уик-энд так, как в Остине. Если всё пройдёт без особых проблем и ошибок – впрочем, ошибки иногда случаются. Чтобы обошлось хотя бы без особых сложностей, чтобы я мог сосредоточиться на пилотировании, на своей работе. Например, было бы здорово, если бы удалось подняться на одну позицию выше, чем в США.
Вопрос: Руководитель вашей команды Андреас Зайдль сказал, что по сравнению с хорошими показателями в квалификации McLaren по-прежнему несколько не хватает темпа в гонках, например, по сравнению с Renault. Вы понимаете, с чем это связано? Вы ведь наверняка пытаетесь с этим разобраться, может быть, уже в Бразилии будет найдено решение?
Ландо Норрис: Думаю, когда мы выступаем в квалификации, нам удаётся как-то приспособиться к тому, как работает машина, и при этом, чтобы показать хороший результат, пилотировать нужно на пределе. Для нашей машины характерны некоторые проблемы, однако свежая резина их в какой-то степени маскирует, и благодаря этому на квалификационном круге нам в целом удаётся добиться от MCL34 нужного поведения.
При этом мы знаем, что когда дело дойдёт до гонки, нам не удастся повторить те результаты, которые показываем в квалификации, поскольку, когда шины начинают изнашиваться, проявляются проблемы, которых нет по субботам.
Нужно продолжать работать над машиной, улучшать её поведение именно в режиме квалификации – тогда и в гонках всё будет складываться лучше. Думаю, мы должны действовать продуманно, при этом понимая, что машине присущи определённые недостатки, ею всё-таки сложно управлять, хотя у меня нет опыта пилотирования других машин Формулы 1. Но как гонщик я могу сказать, что управлять MCL34 не так просто.
Вопрос: Преимущество по очкам над другими командами средней группы у McLaren весьма убедительное, но не хотите ли вы сказать, что в реальности разница в скорости между вашей машиной и, например, Renault не столь велика?
Ландо Норрис: Да, я так считаю. Мы неплохо выглядим в квалификации, для нас это хороший бонус, что позволяет оказаться в благоприятном положении в начале гонки. Когда перед нами свободная трасса, в такой ситуации наши слабости проявляются меньше. Но если мы оказываемся позади других машин средней группы, картина меняется: тогда у нас намного больше сложностей. И мы понимаем, что не так быстры, как они.
В общем в квалификациях наша машина себя неплохо показала, но у неё также есть определённые недостатки, которые больше проявляются в гонках. И если говорить о гоночном темпе, то в реальности по этому показателю мы примерно на уровне Racing Point и Renault, и тут у нас нет особого преимущества.
Вопрос: Что больше всего удивило вас в этом году, когда вы выступаете за McLaren в Формуле 1, по сравнению с предыдущими сезонами, когда вы работали на базе команды на симуляторе?
Ландо Норрис: Пожалуй, как мало времени я в этом году был дома! Это стало самым большим сюрпризом, а всё остальное, думаю, оказалось примерно таким, как я и ожидал. Особого шока не было, и это хорошо, ведь вся команда мне помогала адаптироваться. Т.е. серьёзных сложностей немало, но я к ним готов, поскольку меня заранее предупредили.
Вопрос: Есть какие-то моменты, связанные не с машиной, а именно с с вашей работой, на которые вы должны обратить особое внимание?
Ландо Норрис: Да, и таких моментов, которые надо улучшить, много, они касаются не только пилотирования, но и работы за пределами трассы, например, обратная связь, которую я предоставляю команде. А также найти более эффективные подходы к доводке машины в течение гоночного уик-энда, быть более требовательным в работе с инженерами, т.е. не просто просить их о том, что я хочу получить от машины, а настаивать. В чём-то мне удалось прибавить, но по-прежнему есть вещи, с которыми я должен справляться лучше.