Среди главных героев дня в Сузуке не только Макс Ферстаппен, с большим преимуществом выигравший квалификацию, но и оба гонщика McLaren, уступившие сегодня только лидеру чемпионата. В эфире телеканала Sky Sports Оскар Пиастри и Ландо Норрис прокомментировали сегодняшние события и поделились планами на ближайшее будущее.
Вопрос: Вероятно, добиться большего в квалификации было невозможно?
Ландо Норрис: Думаю, я готов принять этот результат. Если бы был шанс выступить лучше, я бы им воспользовался. Полагаю, мы выжали из машины почти всё, хотя какие-то повороты, наверное, можно было пройти чуть лучше.
На первой половине круга я был на полторы десятых быстрее, т.е. ехал с таким же временем, что и Оскар, но мы же пилотируем на пределе возможного, и если в начале круга израсходовать значительную часть ресурса шин, то ближе к концу темп начнёт падать. Это всегда своего рода компромисс.
Но всё-таки 2-е и 3-е время – хороший результат, так что день удался!
Вопрос: Оскар, вы же впервые выступаете в Сузуке – похоже, вам удаётся быстро освоиться на новых для вас трассах, вы сразу показали второй результат и будете стартовать из первого ряда. Надо полагать, вы довольны?
Оскар Пиастри: Конечно, я очень рад. Вчера вечером в процессе работы с машиной мы смогли найти оптимальные настройки, мне тоже удалось прибавить, и я неплохо выспался, а во сне анализировал особенности трассы. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы отставание от Макса Ферстаппена было поменьше.
Вопрос: Всем этого хочется!
Оскар Пиастри: Вот именно. Но в остальном мы вполне довольны.
Вопрос: В какой мере вы уверены в своих силах перед завтрашней гонкой? У вас отличные стартовые позиции, да ещё и на один комплект жёсткой резины больше, чем у Red Bull, что даёт определённое тактическое преимущество…
Оскар Пиастри: Постараемся как можно лучше тронуться с места и опередить Макса на старте – в Сильверстоуне нам это удалось. Хотя машина Red Bull на 0,6 секунды быстрее в квалификации, а на дистанции гонки они обычно могут держать ещё более высокий темп.
Сложно сказать, как всё будет складываться, ведь как мы помним по прежним временам, на такой трассе, как Сузука, многое может произойти. С одной стороны, постараемся побороться за лидерство, с другой, позади нас стартуют сильные соперники – у того же Серхио Переса машина намного быстрее, чем McLaren, а Ferrari Шарля Леклера не уступает нам по скорости.
Но весь уик-энд мы быстры, а это вселяет уверенность, что мы и завтра сможем побороться за высокие результаты.
Вопрос: Как ни удивительно, но Фернандо Алонсо на Aston Martin, показавший 10-й результат, проиграл Оскару больше секунды. Какие эмоции вы испытываете, пилотируя машину McLaren? Вы чувствуете, какого прогресса добились с начала сезона?
Оскар Пиастри: Думаю, с началом сезона разница такая, как день и ночь – настолько лучше стала машина, причём во всех отношениях. Хотя её сильные и слабые стороны остались прежними, важнее всего, что мы поехали быстрее. Нам удалось прибавить, и это здорово, но, разумеется, хочется выжать из машины ещё больше.
MCL60 пока не свободна от недостатков, но мы продолжаем работать, стараясь добиться дальнейшего прогресса. А вообще, конечно, всегда приятнее стартовать с высоких позиций, чем из хвоста пелотона.
Ландо Норрис: Вероятно, с начала года мы добились более существенного прогресса, чем могли ожидать. По ходу сезона мы задавались вопросом: сможем ли мы на каких-то трассах подобраться близко к поулу и претендовать на подиум?
Думаю, мы проявили терпение, поскольку понимали, что начало чемпионата будет неважным, но знали, что перемены к лучшему впереди, но при этом впечатляет, что мы прогрессируем намного быстрее, чем Mercedes и Ferrari, ведь изначально наша машина была намного хуже.
Команда трудится исключительно эффективно – это хорошо видно, ведь мы уже боремся за позиции в первых рядах и всё такое. Главное, мы движемся в правильном направлении. Но хочется, чтобы машина позволяла претендовать на хорошие результаты на любых трассах и в любых условиях, чтобы необязательно было идеально её настраивать, но при этом всё равно отлично выступать.
Мы работаем в этом направлении, хотя ещё далеко не всё сделано. Впрочем, нам платят достаточно большие деньги, чтобы мы пилотировали любые машины, вне зависимости от того, хорошие они или плохие.
Вопрос: Поделитесь прогнозом на завтрашнюю гонку – как полагаете, насколько заметным будет влияние такого фактора, как деградация резины, ведь погода обещает быть довольно жаркой?
Оскар Пиастри: Полагаю, нам предстоит трудная гонка. Если говорить о деградации, то на вчерашних тренировках некоторые машины уже через десять кругов начинали терять по две-три секунды. Всем придётся непросто, всем придётся беречь шины, но мы всё-таки сможем выступить вполне уверенно и поборемся за подиум.