По результатам зимних тестов сложно судить о расстановке сил, сейчас все избегают прогнозов на первую гонку сезона - в том числе и Дженсон Баттон, хотя гонщик McLaren считает, что у MP4-29 большой потенциал...
Вопрос: Дженсон, как прошли тесты в пятницу?
Дженсон Баттон: Сейчас жарче, чем на прошлой неделе, температура трассы увеличилась, поэтому немного изменился баланс машины. У нас возникли проблемы с коробкой передач, из-за чего пришлось сократить программу – я проехал только одну длинную серию и несколько быстрых кругов. В целом, всё прошло нормально, но впереди много работы. У машины хорошие базовые характеристики, но мы ждем обновления.
У этой машины большой потенциал. Мы стали лучше понимать силовую установку, работу ERS и системы торможения. Если говорить про скорость, то мы ещё толком не работали с настройками, поскольку были сосредоточены на том, чтобы проехать как можно большую дистанцию. В субботу и воскресенье команда займётся настройками, после чего мы будем знать больше.
Вопрос: Кажется, вы больше довольны скоростью машины на одном быстром круге, чем темпом на длинной дистанции. Это так?
Дженсон Баттон: На прошлой неделе мы успешно провели симуляцию гонки, а на этой пока не смогли поработать на длинной дистанции. Я не знаю, какие новинки появились у соперников, в каком направлении они работали. Что касается нас, то пока мы движемся вперед наощупь и понимаем, что ещё многое предстоит сделать.
Вопрос: Когда команда получит обновления - на тестах или уже в Мельбурне?
Дженсон Баттон: Не знаю – как всегда, всё делается в последнюю минуту. Мы планируем опробовать некоторые новинки на тестах, но вряд ли все новые решения будут доставлены в Бахрейн.
Вопрос: Вы удивлены скоростью Red Bull Racing в пятницу?
Дженсон Баттон: На самом деле, нет. Думаю, если они разберутся с машиной, то окажутся быстры. Риккардо работал с шинами Soft, я – с Medium – этим объясняется разница между нами. Если они смогут проехать дистанцию гонки, то будут конкурентоспособны. Мы быстрее на прямых, и я уверен, что им об этом известно. Пока мы концентрировались на управляемости, поскольку в прошлом с этим у нас были проблемы. Сейчас они решены. Не так просто добиться высокой прижимной силы на новой машине, но работа продолжается.
Вопрос: Команда сейчас в лучшей форме, чем год назад?
Дженсон Баттон: Ситуация совершенно другая. Если в прошлом году удавалось подобрать правильные настройки для быстрого прохождения поворотов, вы показывали хорошее время. Сейчас акцент смещен в сторону стабильного прохождения дистанции. Определенно, зимой мы многое сделали и движемся в верном направлении. Надеюсь, команда будет готова к первой гонке.
Вопрос: Учитывая ваш опыт, вы можете предсказать расстановку сил?
Дженсон Баттон: На прошлых тестах я бы сказал, что машина Mercedes очень быстра на одном быстром круге, а Williams быстрее на дистанции гонки. На этих тестах Mercedes и Williams остались быстры, но Force India, Red Bull и Ferrari стали более конкурентоспособны, чем на прошлой неделе.
Ситуация всё время меняется, есть множество версий по поводу расстановки сил, но сложно понять, чем занимаются остальные. Все мы стремимся одолеть соперников, когда кто-то из гонщиков говорит, что сконцентрирован исключительно на своей программе – это полная ерунда. Некоторые из гонщиков, которые так говорят, даже были моими напарниками! Да, мы работаем по своей программе, но по времени на круге можем оценить темп пилотов, выехавших на длинную серию кругов. Было бы глупо это не анализировать.
Мы знаем, что должны сделать свою часть работы, поскольку в чемпионате много конкурентоспособных машин. В Мельбурне не будет разницы в полторы секунды на круге, как можно было подумать на прошлой неделе. Полагаю, плотность результатов превысит любые ожидания. Это хорошо, ведь странно, если разница между самой медленной и самой быстрой машинами доходит до восьми секунд, а между напарниками – до секунды. В Мельбурне нас ждет острая борьба.
Вопрос: Кого вы опасаетесь больше всего?
Дженсон Баттон: Думаю, вы назовете Mercedes, поскольку это сильная команда, и они здорово начали тесты. В Williams тоже отлично проводят тесты. Никогда нельзя списывать со счетов Red Bull – если они решат проблемы с надежностью, то будут конкурентоспособными.
Вопрос: Как вы оцениваете McLaren на фоне остальных?
Дженсон Баттон: Я не знаю, где мы находимся. Я бы сказал, что мы входим в первую пятерку команд. Мы отлично поработали, хорошо понимаем силовую установку и знаем, как в новых условиях готовиться к гонке.
Достаточно ли мы поработали с настройками? Нет. Понимаем ли мы, как будут развиваться события во время реальной гонки? Вопрос сложный, мы ещё не думали о гоночной стратегии, но я знаю, что команда сильна в этом аспекте.