Победа в Монако позволила Нико Росбергу сократить отставание от Льюиса Хэмилтона до десяти очков. Говоря о предстоящем этапе в Канаде, пилот Mercedes заявил, что опасается проблем с прогревом шин…
Вопрос: Нико, с каким чувством вы готовились к этому уик-энду?
Нико Росберг: В Монако я получил позитивный опыт, так что чувствую себя гораздо лучше, чем если бы проиграл. Я в хорошей форме. Нас ждёт новая трасса, новый вызов. Иногда здесь возникает ощущение, что вы пилотируете совершенно другую машину, поскольку мы настраиваем её на очень небольшую прижимную силу, и нужно время, чтобы адаптироваться к её поведению в поворотах. В 2014-м, несмотря на проблемы, я смог финишировать в Монреале, сохранив второе место. Прекрасное воспоминание.
Вопрос: В Монако у многих возникли сложности с прогревом шин. В Канаде проблемы повторятся?
Нико Росберг: Полагаю, да. Нам предстоит работать с двумя самыми мягкими составами, но новый SuperSoft более жесткий, чем прошлогодний. Это осложнит задачу, особенно в квалификации. Могут возникнуть проблемы, поскольку, судя по прогнозу, в уик-энд не ожидается сильной жары.
Вопрос: Льюис Хэмилтон упустил победу в Монако, свернув в боксы. В подобных ситуациях гонщик может игнорировать приказ команды и остаться на трассе, если считает, что стратеги ошиблись?
Нико Росберг: Всё не так просто. Парни на командном мостике, отвечающие за стратегию, имеют гораздо больше информации для принятия решения. Вообще Хэмилтон сам хотел поехать в боксы, и команда могла принять во внимание его точку зрения, хотя последнее слово, как правило, все же остается за командой. Тем не менее, последнее слово может быть и за пилотом в ситуации, когда только он может оценить изменение состояния трассы. Однако решение не может зависеть только от одного человека.
Вопрос: После гонки в Монако у Тото Вольффа спросили, попросил бы он вас пропустить вперед Льюиса, если бы тот вернулся на трассу впереди Себастьяна Феттеля. Как бы вы отреагировали на такую просьбу?
Нико Росберг: Что ответил Тото?
Вопрос: Он сказал, что ему пришлось бы принимать трудное решение. Так как бы вы поступили, если бы вас попросили пропустить Льюиса?
Нико Росберг: Это вопрос из области фантазий, мне он кажется надуманным.
Вопрос: На ваш взгляд, почему Льюис запаниковал в ситуации, когда победа фактически была у него в кармане?
Нико Росберг: Все не так просто. В тот момент шины заметно остыли – за свою карьеру я никогда не сталкивался ни с чем подобным, по крайней мере, со сликами. В тот момент температура шин опустилась до 70 градусов, хотя обычно – около ста, поэтому на рестарте могли возникнуть проблемы. Я думал, что Хэмилтон на свежем комплекте SuperSoft обгонит нас с Феттелем.
Вопрос: Почему вам не хватило скорости в гонке?
Нико Росберг: Я потерял много времени на первом отрезке и при обгоне круговых – почти семь секунд. Кроме того, мне не хватало скорости на более жестком составе.
Вопрос: Вы теряли время при обгоне круговых, поскольку они не спешили вас пропускать?
Нико Росберг: Не совсем. Мне с трудом удавалось приблизиться к впереди идущей машине, поэтому они не сразу меня пропускали.
Вопрос: Прошло больше десяти дней после гонки в Монако. Вы считаете победу заслуженной?
Нико Росберг: Я бы сказал, что мне повезло выиграть, но это не последняя подобная ситуация в Формуле 1.