В Бахрейне Нико Росбергу удалось добиться большего, чем Михаэлю Шумахеру – молодой немец опередил семикратного чемпиона мира и в квалификации и на финише гонки, но на этой неделе пройдёт очередной Гран При, и ситуация может измениться. В Мельбурне Нико отвечал на вопросы об опытном напарнике, обгонах и прогрессе команды…
Вопрос: Гонка в Бахрейне повлияла на вашу самооценку и отношение к вам со стороны?
Нико Росберг: Отношение со стороны меня совершенно не беспокоит, что касается самооценки, то я и перед Бахрейном чувствовал себя весьма уверенно и надеялся на хороший уик-энд. Гонка только подтвердила эти ожидания. С другой стороны, я рассчитывал на большее, но смог финишировать только на пятом месте.
Вопрос: Вы надеялись опередить Михаэля?
Нико Росберг: Не могу сказать, надеялся или нет, но чувствовал себя весьма уверенно. Я знал, что смогу хорошо провести уик-энд, а в каком порядке мы финишируем – не так важно.
Вопрос: Но, вы были бы разочарованы, уступив гонщику, который пропустил несколько лет?
Нико Росберг: Можно и так поставить вопрос, но с другой стороны, стоит ли расстраиваться, если вы уступаете лучшему гонщику всех времён?
Вопрос: Борьба с гонщиком, который всего добился – в этой ситуации можно рассчитывать на прогресс, ведь он – номер 1?
Нико Росберг: Ситуация действительно комфортная. Если я уступлю, это может повлиять на отношение ко мне со стороны, но для меня важно хорошо справиться со своей работой. Если я справлюсь с этой задачей на протяжении всего сезона, то и с точки зрения внешнего восприятия всё будет хорошо. Если я уступлю – это нормально, если смогу опередить – здорово!
Вопрос: Михаэль попросил сменить номер на машине, как вы к этому отнеслись?
Нико Росберг: Он суеверен, а я не возражаю. Это не проблема.
Вопрос: В прессе много писали об отсутствии обгонов в Бахрейне. В этом году машины менее динамичны, чем в прошлом из-за большей колёсной базы и веса?
Нико Росберг: Я не думаю, что ситуация изменилась к худшему, нужно подождать с выводами. Пройдёт ещё несколько гонок, и мы сможем дать более точную оценку. Ехать за машиной соперника действительно трудно. Я преследовал Феттеля на последних кругах в Бахрейне, он к тому моменту прибавил в скорости, но ехать следом было непросто.
Вопрос: Ситуация хуже, чем в прошлом году?
Нико Росберг: Думаю, такая же.
Вопрос: Есть ли решение?
Нико Росберг: Это непросто, но давайте подождём. Возможно, перемены в регламенте сделают гонки лучше, просто мы этого ещё не знаем. Нужно подождать.
Вопрос: Правда ли, что гонки стали интереснее для гонщиков, которым теперь приходится учитывать множество факторов?
Нико Росберг: Интереснее? Не думаю. С моей позиции гонка в Бахрейне не показалась интересной.
Вопрос: Вы должны быть более консервативны на трассе, чтобы заботиться о шинах, топливе, тормозах?
Нико Росберг: Приходится заботиться. На первых кругах и во время пит-стопов нужно внимательно следить за резиной.
Вопрос: И это влияет на обгоны?
Нико Росберг: Это могло бы помочь с обгонами. Если вы используете разную стратегию, и на последних кругах возникают проблемы с резиной, это может спровоцировать борьбу, как мы видели в прошлом году на примере Феттеля и Кубицы. У Себастьяна резина была изношена, и Роберт получил преимущество. Такое вполне может случиться.
Вопрос: Норберт Хауг участвует в управлении командой или всё решается через Росса Брауна?
Нико Росберг: В команде всё устроено так же, как в прошлом году – таков подход Mercedes, они не хотели вмешиваться в структуру, которая и так работает эффективно. Они оказывают помощь и поддержку, когда это необходимо. Схема работает, налажена тесная интеграция, всё хорошо.
Вопрос: Михаэль жаловался на недостаточную поворачиваемость из-за узких передних шин и особенностей машины. Вы тоже столкнулись с этой проблемой?
Нико Росберг: Конечно, у нас одинаковые машины. На некоторых отрезках возникает серьёзная недостаточная поворачиваемость, но это не единственная проблема, а одна из них. Как и Михаэля, меня не устраивает недостаточная поворачиваемость, мы пытаемся найти решение и оба выиграем, если оно будет найдено.
Вопрос: Команда подготовила какие-то новинки к этому уик-энду, чтобы решить проблему?
Нико Росберг: Есть несколько идей, но найти решение непросто. Мы пытаемся сделать две вещи – повысить эффективность и улучшить баланс, здесь важен компромисс и верное направление развития.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с Михаэлем Шумахером?
Нико Росберг: Я слышал многое о том, как плохо быть его напарником, но, честно говоря, до сих пор всё очень хорошо. Он открыт, дружелюбен, никаких задних мыслей. В команде отличная атмосфера.
Вопрос: А за пределами трассы?
Нико Росберг: Он очень расслаблен. Я опережал его по ходу уик-энда в Бахрейне, но это ничего не изменило. Мы оба спокойны и расслаблены.
Вопрос: Вы хорошо работаете вместе, делитесь информацией?
Нико Росберг: Да, у нас похожая точка зрения на многие вопросы, что тоже помогает команде добиться прогресса.
Вопрос: В Бахрейне вы поняли, в чём ещё нужно прибавить?
Нико Росберг: Да, прежде всего машине не хватает скорости, но мы уверены в том, что сможем отыграть отставание за несколько ближайших Гран При. Во вторник, после гонки в Бахрейне, я побывал на базе команды и видел весьма многообещающие идеи и планы, так что смотрю в будущее с оптимизмом.
Вопрос: Одна гонка позади, сложно было контролировать ситуацию с топливом?
Нико Росберг: Это зависит от размера топливного бака и потребления двигателя, причин для беспокойства я не вижу, но в разных ситуациях вы должны адаптироваться.
Вопрос: После гонки в Бахрейне все писали о том, что Михаэль неудачно провёл уик-энд, но никто не отметил ваших заслуг…
Нико Росберг: Я не читал газет и был доволен своей работой. Я чувствовал, что сделал всё возможное для команды.
Вопрос: Такая ситуация вас забавляет или расстраивает?
Нико Росберг: Нет, ведь я понимаю причины. Михаэль – лучший гонщик всех времён, мы стали свидетелями одного из самых ярких возвращений в истории спорта. Все понятно.
Вопрос: Он – лучший?
Нико Росберг: Один из лучших. Невозможно судить о том, кто был лучшим.
Вопрос: Теперь вам приходится соблюдать осторожность в высказываниях? Раньше вы были более откровенны…
Нико Росберг: Конечно. Я не могу позволить себе появление в прессе негативных заголовков в адрес одного из лучших гонщиков, за которого многие болеют. Я не думаю ничего плохого, это не соответствует моему характеру, но если я скажу, что думаю, то эти фразы могут вырвать из контекста и истолковать иначе. Поэтому я должен быть осторожным.