Дэвид Култхард завершил формульную карьеру больше года назад и теперь занимает в команде Red Bull должность консультанта, но по популярности шотландец по-прежнему опережает многих действующих гонщиков. Это можно было увидеть и минувшей зимой в Москве, когда ДиСи приезжал на ледовую трассу в Тушино, и совсем недавно в североирландском Белфасте – там Дэвид промчал по улицам на машине Ф1, после чего ответил на вопросы MotorSport...
Вопрос: Вам нравятся подобные шоу?
Дэвид Култхард: Я всегда их любил. Ещё ребенком я с огромным удовольствием посещал такие мероприятия и смотрел там на машины Гран При. Сегодня я видел среди зрителей мальчугана лет трех – наверное, он не запомнит этот день – но у него останется фотоснимок, сделанный около машины Гран При – и, возможно, в будущем он придет в Большие Призы как пилот. Так что все прошло замечательно.
Вопрос: Насколько интересно управлять машиной на улице, прямо около барьеров?
Дэвид Култхард: Я почувствовал настоящий приток адреналина! Это большая ответственность, приходится управлять большой, быстрой и мощной машиной в не самых привычных условиях. На улицах делать это определенно сложнее, чем на гоночных трассах. Здесь много кочек, нужно быть очень осторожным.
Вопрос: Вы сотрудничаете с Red Bull с 2005 года. Насколько вы удовлетворены тем прогрессом, которого добилась команда, а также своим вкладом в этот прогресс?
Дэвид Култхард: Все просто здорово. Мы начинали, отставая даже от середняков – но у нас был отличный настрой и хороший бюджет. А еще – люди, которые знали, как реализовать свои смелые и конструктивные идеи.
Вопрос: Из молодежной программы Red Bull вышло несколько фантастических пилотов, вроде Себастьяна Феттеля или Себастьена Буэми. Насколько важно иметь в команде молодых талантов – это не вызывает у вас чувство ревности?
Дэвид Култхард: Я вовсе не ревную, нет! Если испытывать это чувство, можно пропустить что-то очень важное. Мне достаточно лет, многие молодые пилоты даже не подозревают, насколько сложнее все было прежде. Сейчас путь в Формулу 1 прочерчен куда чётче. У всех в жизни есть возможности. Главное – верно ими распорядиться.
Вопрос: А почему вы решили стать гонщиком?
Дэвид Култхард: Об этом мечтал мой отец. Он занимался гонками – и купил мой первый карт, когда мне было 11 лет. Мне это занятие понравилось – и с этого все и началось.
Вопрос: Что кажется вам самым интересным в нынешнем сезоне Ф1?
Дэвид Култхард: Я с нетерпением ждал этапа в Бахрейне, но гонка получилась далеко не самой интересной. Я оптимист, и потому считаю, что FIA и гонщики внесут некоторые улучшения и сделают гонки лучше.
Вопрос: Если бы вы могли внести в регламент новые правила, чтобы сделать соревнования более интересными – то что бы это было и почему?
Дэвид Култхард: Нынешние машины быстры и сложны технически, но едва ли не единственная ошибка, которую пилот может допустить в наши дни – опоздать с разгоном на выходе из поворота или слишком рано затормозить. Если гонщик находится под прессингом или устал – это порождает гоночные эпизоды и ведет к выработке навыка. Недавно я тестировал машину DTM с механической коробкой передач и быстро понял, насколько это непросто.
Вопрос: Есть ли у вас ритуалы, которые вы исполняете перед гонками? И что другие пилоты – знаете ли вы об их суевериях?
Дэвил Култхард: Некоторые очень суеверны – не могу сказать, по какой причине, поскольку сам не придаю этому значения. Единственное – в машину я всегда сажусь слева. Да и то больше из соображений комфорта – так удобнее застегивать ремни безопасности. Когда между ваших ног проходят две лямки – хочется устроиться покомфортнее. В остальном же – никаких суеверий.
Вопрос: Когда в вашей карьере вы достигли предела своих пилотских возможностей – и насколько страшно это было?
Дэвид Култхард: Пожалуй, под дождем в Монако, или во время Гран При Японии, когда приходилось ехать в сплошную стену брызг. На сухой трассе ты всегда пилотируешь на пределе, но чувствуешь, что все под контролем – пока не разобьешь машину!
Вопрос: Вы назвали Монако и Японию – это две ваших любимых трассы?
Дэвид Култхард: Да, Сузука – фантастическая трасса, а Монако ставит перед гонщиком сложнейшую задачу, ведь там нет места для ошибки.
Вопрос: Завершив карьеру, вы продолжаете соблюдать строгую диету – или все же иногда позволяете себе съесть пару пирожных?
Дэвид Култхард: Сегодня моя диета более свободная – но на самом деле я теряю вес, потому что теперь не так много занимаюсь на тренажерах. Это здорово. Жизнь, если повезет, очень длинная – и на разных ее отрезках ты занимаешься разными вещами. У меня как раз началась новая фаза.