Рубенс Баррикелло: "Я надеюсь на перемены"

Рубенс Баррикелло

На брифинге для СМИ в Мельбурне Рубенс Баррикелло говорил с журналистами о резине, обгонах и интриге чемпионата…

Вопрос: В Бахрейне все ждали серьёзного износа резины, но этого не случилось. Какой будет ситуация в Австралии?
Рубенс Баррикелло: Посмотрим. В Бахрейне у меня был выбор – стартовать на жестких шинах, чтобы проехать большую часть дистанции на мягких, когда асфальт покроется отработанной резиной, но никаких проблем не возникло, оба состава отработали очень хорошо. На втором комплекте всем было достаточно просто, независимо от того, мягкие это были шины или жесткие.

Мы знаем, что характеристики трассы в Мельбурне серьёзно улучшаются по ходу уик-энда, но здесь не образуется такого слоя резины на асфальте, как в Бахрейне, так что возможен более серьёзный износ. К тому же, погода может стать ещё одной переменной. Если в субботу пойдёт дождь, ситуация изменится и слики могут изнашиваться.

Вопрос: Вы можете объяснить, почему так сложно стало обгонять?
Рубенс Баррикелло: Узнав о том, что ширина передних шин в этом году уменьшится, я не мог понять причину. В прошлом году мы увидели интересные гонки, и эта борьба стала следствием возвращения сликов, когда лучшее механическое сцепление с трассой компенсировало потерю в аэродинамической прижимной силе, но преследуя машину соперника, вы теряете её ещё больше. Появляется недостаточная поворачиваемость, и если у вас нет серьёзного преимущества в скорости, обогнать очень сложно.

В Бахрейне я догнал Себастьена Буэми, он проезжал круги за 2:04, я – за 2:01, но даже с таким преимуществом обгон не был лёгким. Вы не можете ехать вплотную за соперником, переднюю часть машины сносит с траектории. Когда вы корректируете её положение рулём и газом, срывает заднюю часть и ваш соперник уезжает. Если нужно экономить топливо, это ещё больше осложняет задачу.

Вопрос: Можно ли оперативно скорректировать правила, или ситуация останется такой до конца сезона?
Рубенс Баррикелло: Я надеюсь на перемены, хотя нужно подождать ещё четыре-пять гонок, прежде чем делать выводы. Бахрейн – не показатель, всё может измениться. К сожалению, я гонщик, а не реформатор Формулы 1. Недавно меня спрашивали, возможно ли вернуть дозаправки, и я ответил, что это потребует больших затрат на уменьшение объёма топливных баков по ходу сезона и почти нереально.

Вопрос: В чём большая проблема – в аэродинамике, которая не позволяет преследовать машину соперника, или в шинах, не обеспечивающих должного уровня сцепления с трассой?

Рубенс Баррикелло: Думаю, дело не в резине, а в правилах. В Bridgestone доказали своё умение разрабатывать эффективную резину. Передние шины сегодня хуже, чем в прошлом году, а задние лучше. Нужно добиться лучшего механического сцепления с трассой, только в этом я вижу выход. Машина может поехать на пару секунд быстрее, можно компенсировать этот прогресс ограничениями на аэродинамику.

Вопрос: Что произойдёт, если использовать два состава резины – один с небольшим ресурсом, другой с очень большим?

Рубенс Баррикелло: Теоретически именно этого пытались добиться шинники, привозя на Гран При два состава с большой разницей в характеристиках, но инженеры команд проделали большую работу и фактически речь идёт о разнице в три-четыре десятых. Если бы при смене состава вы проигрывали пару секунд, можно было говорить об обгонах – на таком комплекте все старались бы проехать минимальную дистанцию.

Это сложная задача. Если мы сделаем резину, уступающую две секунды с круга, то на холодных трассах её будет невозможно прогреть и возникнет угроза безопасности. Я могу рассуждать только с точки зрения гонщика, но очень сложно преследовать соперника, когда передние шины не обеспечивают должного сцепления. Кроме того, есть фактор аэродинамики, который мы не учитываем. Мы предлагаем командам улучшать аэродинамику, но это тоже непросто с современными машинами, у которых носовой обтекатель расположен выше.

Рубенс Баррикелло

Вопрос: Управляемый элемент переднего антикрыла имеет значение?
Рубенс Баррикелло: Когда вы атакуете – нет, ехать за машиной соперника непросто с любой конфигурацией переднего антикрыла, оно не справляется с этой задачей.

Вопрос: В этом случае стоило ли отказываться от KERS?

Рубенс Баррикелло: У систем рекуперации большое будущее, но в прошлом году KERS не способствовала обгонам, а скорее помогала при обороне позиции. Преследуя более медленный McLaren Хейкки Ковалайнена было невозможно выйти вперёд – в критические моменты он нажимал кнопку на руле. Думаю, это решение тоже не выполнило той функции, на которую все рассчитывали.

Вопрос: В Бахрейне вы сказали, что машина выглядит не так здорово, как на тестах. Удалось разобраться с причинами?
Рубенс Баррикелло: Температура оказалась выше, чем мы ожидали, и аэродинамика работала не так эффективно, как на тестах. В Австралии и Малайзии ситуация изменится к лучшему. Команда делала всё возможное, механики спали всего по несколько часов в сутки, но это обычные проблемы первой гонки. У машины большой потенциал, я надеюсь, что в этот уик-энд всё пройдёт хорошо.

Вопрос: В этом году в чемпионате сразу несколько новичков. Вы довольны тем, как они адаптировались, или могут возникнуть проблемы?
Рубенс Баррикелло: Перед новичками стоит непростая задача – вы молоды, а ваша машина уступает лидерам пять секунд на круге. Нико Хюлкенберг отлично справляется со своей задачей, а те, кто встречался мне по ходу гонки, сразу уступали дорогу.

Есть Формула 1, а есть GP2. Идея в том, чтобы построить самую быструю машину и выиграть гонки. В юности я бывал в Рио, приезжал к 6:30 утра, поскольку у меня не было пропуска, но видел всех участников предварительной квалификации – тогда в ней участвовало тридцать машин. Сейчас у нас на четыре машины больше, чем в прошлом году, но они выступают в другой лиге. Я не говорю, что Lotus или кто-то ещё допустили ошибку, но и для болельщиков, и для гонщиков, было бы лучше вернуть такой регламент.

Вопрос: Что вы думаете о возвращении Михаэля? Он привык стартовать с первых рядов и побеждать, а сейчас вынужден бороться в четвёрке или шестёрке…
Рубенс Баррикелло: Нужно быть осторожнее с формулировками, не всегда мои слова верно интерпретируются. Думаю, он может добиться успеха в этом году, но до отставки Михаэль стабильно побеждал. Мне кажется, что в этой ситуации он может больше проиграть, чем выиграть, но если это его не волнует, если он гоняется только из удовольствия, то всё хорошо.

Мы должны что-то делать в этой жизни из чистого удовольствия. Если бы Формулу 1 не показывали по телевидению, если бы о ней не писала пресса, так бы и было. В 2007-м и 2008-м у меня была ужасная машина, но я боролся, и иногда финишировать 13-м было интереснее, чем выиграть гонку за рулём другой машины. Я занимался этим из удовольствия, но Михаэль – публичная фигура, каждый его шанс освещается в прессе, и я всегда думал, что в этой ситуации он действительно может больше проиграть, чем выиграть. Надеюсь, он делает это ради удовольствия.

Вопрос: Новые шины подходят к его стилю пилотирования?
Рубенс Баррикелло: Хорошие гонщики быстро адаптируются. Мне в своё время было сложно привыкнуть к резине Michelin. Соперники знали, как сохранить температуру, а у меня, если выезжала машина безопасности, они сразу остывали. Понадобилось шесть или семь гонок, чтобы научиться работать с резиной.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё