На предыдущем этапе, в Австрии, Эстебан Окон финишировал пятым – пока это его лучший результат в сезоне, и на своём домашнем Гран При французский гонщик Alpine F1 надеется продолжить череду удачных выступлений.
Вопрос: Ваш 100-й Гран При сложился весьма удачно – с каким чувством вы вспоминаете гонку в Австрии?
Эстебан Окон: Австрийский уик-энд был очень позитивным, мы заработали немало очков и в субботнем спринте, и в основной гонке в воскресенье. Наша команда продолжает прогрессировать, в том числе благодаря эффективным техническим новинкам, представленным на недавних этапах.
Надо признать, что в двух последних гонках у нас были кое-какие проблемы с надёжностью, но команда упорно трудится, стараясь с ними разобраться, чтобы вторая половина сезона прошла более гладко. В любом случае я с уверенностью готовлюсь к моей домашней гонке и надеюсь, что мы устроим для болельщиков яркое шоу.
Вопрос: Гран При Франции – домашний этап и для команды Alpine, и для вас. Испытываете ли вы более сильный прессинг, когда выступаете на родине?
Эстебан Окон: Я бы так не сказал. Программа действительно получается очень плотной, всяческих дел перед гонкой, да вообще во все дни уик-энда больше, чем обычно, но это тоже по-своему весело.
Мало что может сравниться с выступлением на родине перед страстными французскими болельщиками, тем более в этот уик-энд на автодроме в Ле-Кастелле будет моя именная трибуна. Такое происходит впервые – сбывается моя мечта!
Я знаю, что атмосфера на этой трибуне будет невероятная, и вообще все билеты на Гран При уже проданы. Мне не кажется, что это повышенное внимание в дни домашнего этапа добавляет прессинга, скорее надо говорить о дополнительной мотивации.
Я хочу, чтобы у французских болельщиков был повод для гордости во время всех гонок с моим участием, но прежде всего на Гран При Франции. Лишь некоторым гонщикам повезло настолько, что они могут выступать у себя на родине, поэтому я намерен насладиться каждой минутой предстоящего уик-энда.
Вопрос: Что скажете о трассе автодрома Поль Рикар?
Эстебан Окон: Мы все хорошо изучили эту трассу и когда возвращаемся в Ле-Кастелле, я всегда испытываю особые эмоции. Эту трассу отличает знаменитое сочетание быстрых прямых и сложных связок, состоящих из медленных и среднескоростных поворотов.
Медленная секция перед прямой Mistral довольно узкая и требует гибкого подхода к настройке машины. Кроме того, там есть более скоростная и техничная секция, которая начинается от поворота Signes и продолжается до последнего поворота круга, и шины там работают с повышенной нагрузкой. На этой трассе важно хорошо провести квалификацию и правильно настроить машину на гонку – это ключевые факторы успеха.
Я отлично отдохнул после этапа в Австрии, поэтому теперь готов вернуться за руль A522 и приступить к работе на моём домашнем Гран При.