Вопрос: Чем занималась "Тойота" на этой неделе?
Ове Андерсон: В основном работали с аэродинамикой, старт-контролем и трекшн-контролем.
Вопрос: Вы довольны тем, как идут дела?
Ове Андерсон: Да, мы начинаем понимать, над чем стоит поработать, на чем сконцентрироваться, чтобы улучшить машину.
Вопрос: И что это?
Ове Андерсон: В основном - аэродинамика.
Вопрос: У вас уже есть какие-то новинки?
Ове Андерсон: Мы работаем над этим, но элементы аэродинамики нельзя сделать за день или два, это дело серьезное. Мы немного отстаем, потому что аэродинамическая труба пока не готова.
Вопрос: Когда вы планируете ввести ее в эксплуатацию?
Ове Андерсон: С 1 февраля. В декабре мы уже кое-что опробовали, но нужно было все настроить, отрегулировать, сейчас все, более или менее готово.
Вопрос: Машина показала себя достаточно надежной...
Ове Андерсон: Да, с этим никаких проблем нет, теперь нужно сконцентрироваться на деталях. Конечно могло быть и лучше, но могло и гораздо хуже. Так что я не вижу причин огорчаться.
Вопрос: Многое ли TF02 унаследовала от прошлогодней машины?
Ове Андерсон: Наверное только мотор. Он неплохо работал, но успокаиваться нельзя. Это самая большая ошибка в автоспорте. Нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед, хотя для первого мотора, разработанного нами, он достаточно хорош.
Вопрос: Когда будет готова вторая машина?
Ове Андерсон: Работы идут и к гонке в Мельбурне мы подготовим три или четыре машины. Нет никакого смысла привозить две машины на тесты, потому что у нас просто пока нечего проверять. Не стоит устраивать тесты только ради тестов, нужно работать с конкретными узлами, именно поэтому в Валенсии шла мы работали только с одной машиной.
Вопрос: Каков потенциал "Тойоты" в этом сезоне?
Ове Андерсон: Мы должны многое узнать. Наша цель в том, чтобы построить команду, собрать ее воедино и научиться тому, что умеют другие. Подготовить платформу для будущей работы. Если в конце года работа команды наладится, мы поймем работу машины, поймем требования "Формулы-1", значит заложим фундамент для будущих достижений.
Вопрос: Но какие-то цели вы поставили?
Ове Андерсон: Нет. Наша цель - стать респектабельной командой.
Вопрос: Бобби Рейхол ставил такую задачу для "Ягуар" в прошлом году. Но респектабельность - весьма неконкретное понятие...
Ове Андерсон: Конечно. Я считаю, что если все поймут, насколько серьезно мы относимся к тому, что делаем, то примут нас в "Формуле-1". Было бы неплохо найти эту респектабельность в первых рядах стартового поля, но я не думаю, что от нас кто-то этого ждет.
Вопрос: Кого вы считаете своими конкурентами?
Ове Андерсон: Сейчас все команды наши конкуренты. Давайте проведем пару гонок и я смогу ответить на ваш вопрос. Надо посмотреть на расклад сил, если мы будем не на последнем месте. то сможем побороться, по крайней мере в начале чемпионата.
Вопрос: Вы можете сравнить новую "Тойоту" с "БАР" или "Ягуаром"?
Ове Андерсон: Слишком рано делать такие сравнения. Я не думаю, что названные вами команды сейчас работают на тестах в полную силу.
Вопрос: Вы удивлены скоростью соперников?
Ове Андерсон: Нет, у нас были примерные представления о том, на что стоит рассчитывать, так что я не удивлен. Мы набрали большой коллектив и сейчас они начинают понимать, что "Формула-1" - нелегкий бизнес.
Вопрос: Почему вы отказались от тестов на влажной трассе в понедельник?
Ове Андерсон: Мы пока не готовы извлечь пользу из таких тестов.
Вопрос: Вы сильно волнуетесь перед дебютным сезоном в должности босса команды?
Ове Андерсон: Мельбурн будет не только испытанием для нашей машины, но и для моих нервов.