В интервью F1news.Ru Оливье Панис поделился своими наблюдениями относительно расстановки сил в пелотоне, рассказал о задачах на предстоящий сезон своего подопечного Шарля Пика и пожелал удачи бывшему напарнику по команде ORECA Бруно Сенне…
Вопрос: Оливье, первые тесты позади. Понятно, что говорить о расстановке сил рано, но все же: вы ждете, что борьба получится столь же непредсказуемой?
Оливье Панис: Я в этом почти уверен. Посмотрите на протоколы - все очень близки друг к другу, и, мне кажется, разница между машинами стала ещё меньше, чем в прошлом году. Думаю, мы увидим отличную борьбу, я жду, что середняки ещё сильнее подтянутся к лидерам.
У меня хорошее предчувствие относительно Ferrari. Время Фелипе в четверг было очень хорошим. Но даже не это главное. Я ходил посмотреть на машины со стороны, и Ferrari пока производит самое хорошее впечатление. Сильно выглядят McLaren, несомненно, Red Bull, и, я бы сказал, Mercedes. Скорость, которую они поддерживают в среднескоростных и скоростных поворотах, действительно впечатляет. К тому же со стороны видно, что пилоты не боятся атаковать круг за кругом - то есть, они уверены в машине. Это хороший знак, особенно, для первых тестов. Мне кажется, эти четыре команды пока впереди, но у Ferrari есть небольшое преимущество.
Вопрос: Что думаете по поводу Lotus?
Оливье Панис: Они хороши, но пока я бы не сказал, что они добились от машин того же, что и другие лидеры. В любом случае, пока сложно что-то сказать. Может быть, они работали по другой программе. Вы сами уже говорили: делать выводы после первых тестовых дней достаточно сложно.
Вопрос: Чего вы ждете в этом году от Шарля?
Оливье Панис: Перед ним новый вызов. Он перешел в другую команду, ему предстоит работать с KERS и двигателем Renault. Понятно, что будет непросто, но он сосредоточен и готов выкладываться на 100%. Это главное. Цель? Я думаю, было бы неплохо заработать очки. Это не так легко, но почему бы не поставить перед собой такую задачу? Это мотивирует.
Вопрос: Marussia и Caterham - команды примерно одного уровня, к тому же Шарлю придется сейчас адаптироваться в новом для себя коллективе. В чем плюсы перехода?
Оливье Панис: В прошлом году мы были довольны совместной работой с Marussia. Но для будущего нам хотелось иметь серьезного партнера… Когда такая компания как Renault хочет взять пилота под свою опеку, работать с ним - мы надеемся - на протяжении многих лет, невозможно сказать "нет". Так что Renault - это главная причина. Так было принято решение о переходе в Caterham. Да, адаптироваться в новом коллективе придется, но план таков, что Шарль должен остаться здесь на несколько ближайших лет и расти вместе с командой.
Вопрос: Напарник Шарля Гидо Ван дер Гарде дебютирует в Формуле 1. Вы бы предпочли, чтобы рядом был пилот с большим опытом?
Оливье Панис: У Шарля уже есть за плечами один год в Формуле 1. Он изучил трассы чемпионата, многому научился у Тимо. Сейчас я не думаю, что это так важно. Лично мне все равно. Опытный напарник - отлично, но и Гидо мы рады. Они выступали вместе в одной команде в GP2, с тех пор у них отличные отношения, они хорошо знают друг друга, так что это должно помочь. Ван дер Гарде тоже заслужил шанс показать, на что он способен.
Вопрос: Вы были напарниками по команде с Бруно Сенной несколько лет назад в Ле-Мане. Теперь, после нескольких не слишком удачных лет в Формуле 1, Бруно возвращается в гонки на выносливость...
Оливье Панис: Прежде всего, я должен сказать, что отношусь к Бруно очень хорошо. Он великолепный парень, мы с ним провели немало времени вместе, и он - один из лучших гонщиков, что я знаю.
Формула 1? Вы сами знаете, как непросто сейчас закрепиться в чемпионате. Сравните состав прошлого года и нынешнего. Мы потеряли семь-восемь пилотов, в числе которых парень, который ещё недавно поднимался на подиум. Это непростой спорт. Не все зависит только от гонщика. Это огорчает, но таковы реалии.
Думаю, Бруно немного не повезло в прошлом году. Хотя, наверное, это не совсем правильное слово. Все-таки Мальдонадо был чуть сильнее. Пастор очень-очень быстр на одном круге, и в квалификациях имел подавляющее преимущество. Но в гонках, когда у Бруно была в руках хорошая машина, он регулярно зарабатывал очки. Мое личное мнение: он был достаточно хорош, чтобы остаться, но такова современная Формула 1.
"Ле-Ман" - это другая категория, но очень интересная, а "24 часа" - по-настоящему особенная гонка. Это одна из лучших гонок на планете, одна из самых интересных. Я рад за Бруно, что он нашел хорошую команду и заключил хороший контракт.