Три отличных сезона в Ф3000, за которыми последовал желанный дебют в Ф1 в составе Jordan - сон, ставший явью. Но сезон 2004 года сложился для Джорджио Пантано непросто и теперь он находится далеко не в самом приятном положении: он должен бороться за место в какой-нибудь команде
Вопрос: Ни одного очка в 2004-м. Опять мимо?
Джорджио Пантано: М-да, вроде того. Чем я буду заниматься в 2005-м? У меня есть пара вариантов остаться в Ф1, но это непросто. Один из них - Jordan, но все зависит от условий. Если команда останется на том же уровне, что и в 2004 году, лучше уж обойтись без этого шанса. Роль третьего пилота меня не интересует. Значит, буду искать место в других классах. Безусловно, интересен ChampCar, но я не скрываю, что меня привлекает новая Формула GP2. Машина послушна в управлении, и это вам не электроника и 600 лошадиный сил - тут все зависит от мастерства гонщика. Это неплохая возможность показать, чего я стою как пилот, но если я буду искать место в GP2, то только серьезных командах, чтобы выходя на старт, я мог сражаться за победу...
Вопрос: Есть еще Midland...
Джорджио Пантано: Но не в этом сезоне, хотя такую возможность сбрасывать со счетов нельзя.
Вопрос: Наверняка 2004 год останется у тебя в памяти, ведь сбылась твоя мечта. С другой стороны, не оказался ли он сезоном упущенных возможностей?
Джорджио Пантано: Потерянным я бы его не назвал. Кому как не мне знать, что стоит за его итогами! Да, по неопытности я совершал ошибки, но от них там никто не застрахован. Возможно, результаты могли бы быть и получше, но иногда выскакивали разные проблемы, которые мешали в полной мере проявить себя. 2004 год помог мне лучше понять мир Ф1, действующие в нем механизмы, людей. Должен сказать, что картина не очень приятная. Человеческих отношений просто нет, - если ты хочешь с кем-то говорить, то это становится проблемой, потому что все они прячутся в своих моторхоумах, всегда чем-то заняты. И просто невозможно установить обычные дружеские отношения. Когда я проходил пропускную систему, чтобы попасть в паддок не скрою, у меня возникало ощущение, будто я вхожу в тюрьму.
Вопрос: Твой недавний напарник Хайдфельд показывает неплохие результаты на тестах, которые он проводит в Williams. Этот факт подчеркивает, что у вас с ним не было шансов выступить ярче.
Джорджио Пантано: В Ф1 не очень-то осознают ценность Хайдфельда. Я-то знаю, что один из самых сильных, но многие готовы его списать. Они ошибаются. И теперь, когда он в Williams, люди удивляются. В первых гонках 2004 года Хайдфельд ехал быстрее меня, но в Имоле дела пошли иначе и дальше я ехал на одном с ним уровне. Думаю, у меня нет причин оглядываться на Хайдфельда.
Вопрос: Год получился трудным и из-за бюджетных проблем в последних гонках, не говоря уже о ГП Канады, где ты не ехал из-за ссоры с руководством.
Джорджио Пантано: Да, и ведь в Монреаля я мог побороться за очки: Обидно, должен признать. Но как же мне повезло, у меня есть такие родственники! Они здорово мне помогли, собрав мешок денег, потому что спонсоры, которые были должны меня поддержать, пропали. Но это была ерунда по сравнению с тем, что мне пришлось пройти в конце сезона. Чтобы провести последние гонки, мои родители должны были бы собрать совсем другие деньги, но игра не стоила свеч. И потом, команда не всегда действовала достаточно корректно, так что расстаться с ней было не жаль.
Вопрос: Ты все еще ищешь менеджера, которого мог бы позаботиться, чтобы у тебя не было проблем?
Джорджио Пантано: Да, ищу, и считаю, что для гонщика это основная фигура. Я веду переговоры с Джулианом Джекоби и надеюсь, чтобы мы договоримся...