В интервью люксембургской Tageblatt совладелец Lotus Renault GP Жерар Лопес комментировал перемены в составе команды…
Вопрос: Бруно Сенна заменил Ника Хайдфельда – в чем причина этих перемен? Они носят спортивный характер?
Жерар Лопес: Да. Пока мы точно не определились с составом на следующий сезон. У Ника был годичный контракт, но мы недовольны его выступлением, поэтому пригласили Сенну. Недавно фонд Genii Capital подписал важную коммерческую сделку в Бразилии, но два этих события никак не связаны.
Вопрос: Вы будете приглашать и других кандидатов на место в составе?
Жерар Лопес: Посмотрим. Пока таких планов нет, но, возможно, мы пригласим кого-нибудь на пятничные свободные заезды. Бруно будет выступать до конца сезона, а у Виталия контракт на 2012-й.
Вопрос: Роберт Кубица может вернуться в состав в следующем году?
Жерар Лопес: Пока об этом сложно судить, через несколько недель мы будем иметь большую информацию. Сейчас мы исходим из того, что Роберт будет выступать в нашей команде в 2012-м.
Вопрос: Несколько дней назад бывший босс Хайдфельда Эдди Джордан выразил в своём блоге обеспокоенность по поводу увольнения Хайдфельда…
Жерар Лопес: У нас хорошие отношения, мы недавно созванивались. В команде здоровая конкуренция, и я сказал Нику, что его выступления не соответствуют нашим ожиданиям. Мы всегда относились к нему с уважением, так будет и в будущем. Ник по-прежнему член нашей команды.
Вопрос: Хайдфельд обратился в суд, обвинив команду в нарушении условий контракта. Вы удивлены?
Жерар Лопес: Думаю, это эмоциональная реакция человека, который всю свою жизнь посвятил гонкам. Да, я удивлён.
Вопрос: Заработав два подиума в первых Гран При сейчас вы занимаете лишь пятую строчку в Кубке конструкторов. Результаты не соответствуют ожиданиям?
Жерар Лопес: Возникло множество проблем. Мы потеряли месяц при реконструкции аэродинамической трубы, работа по изменению конфигурации выхлопной системы стала непростым вызовом, да и гонщикам не удавалось добиться максимума – эти три фактора и сыграли свою роль. Сейчас технические проблемы под контролем, думаю, мы сможем прибавить.
Вопрос: Вы хотите побороться с Mercedes GP за четвёртую строчку по итогам сезона? Отставание от третьей позиции слишком велико…
Жерар Лопес: Да, наша цель – четвёртое место, бороться за третье будет сложно – после возникшего кризиса отставание действительно очень велико. Надеюсь, мы вновь сможем финишировать на подиуме.
Вопрос: Раскраска машин в этот уик-энд немного изменилась, черно-золотая гамма сейчас скорее черно-бежевая…
Жерар Лопес: Это из-за телевидения, такое сочетание цветов выглядит более контрастно, буквы видны лучше. Легендарная команда Lotus тоже использовала такие цвета в течение двух сезонов.
Вопрос: По ходу сезона не раз возникали слухи о финансовом кризисе в команде, о нехватке средств. Как вы можете это прокомментировать?
Жерар Лопес: У нас 500 сотрудников – это самая большая частная команда в Формуле 1. Мы доработали аэродинамическую трубу, готовимся к строительству нового офиса в Энстоуне и запуску современного симулятора – как видите, мы активно инвестируем средства.
Вопрос: Говорят, вы готовы отказаться от моторов Renault в следующем сезоне…
Жерар Лопес: У нас контракт на поставку моторов до 2013 года включительно, и мы хотим продолжить сотрудничество.
Вопрос: Вы знаете, откуда эти слухи?
Жерар Лопес: Как всегда, из французской и итальянской прессы.
Вопрос: Летом появилась информация о вашем интересе к покупке коммерческих прав на Формулу 1, принадлежащих фонду CVC…
Жерар Лопес: Мы хорошо знаем этих людей и не возражали бы против более тесного сотрудничества, но пока нет никакого движения в этом направлении.
Вопрос: Ещё один слух – о вашем интересе к покупке трассы в Спа…
Жерар Лопес: В Спа великолепный автодром, здесь можно было бы добиться большего, построить более эффективную инфраструктуру. Если ответственные лица примут положительное решение, почему бы и нет?
Вопрос: Приобретая команду, вы рассматривали её, как платформу для ведения бизнеса. Как всё складывается?
Жерар Лопес: Кроме результатов команды, я всем доволен.