После Гран При Бельгии бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – посол Group Lotus Жан Алези комментировал итоги прошедшего уик-энда...
Вопрос: Как вы оцениваете первый уик-энд Бруно Сенны в составе Lotus Renault GP?
Жан Алези: Думаю, Бруно может быть доволен уик-эндом. Уверен, он очень расстроен из-за позднего торможения в первом повороте и столкновения с Хайме Альгерсуари, но Бруно феноменально провёл квалификацию, в которой завоевал седьмое место.
Первый поворот La Source очень непрост, места там немного, резина не прогрета – гонщики собираются в плотную группу и часто происходят аварии. В этот момент нужно соблюдать особую осторожность, и Бруно был не единственным, кто допустил ошибку. К счастью, он смог продолжить борьбу, и хотя в итоге финишировал только 13-м, не заработав очков, но проехал всю дистанцию гонки, что очень важно.
Вопрос: Бруно действительно хорошо провёл квалификацию, но мог проехать ещё быстрее, если бы использовал управляемый элемент заднего антикрыла на прямой Kemmel…
Жан Алези: Да, он мог отыграть ещё пару десятых, но это не изменило бы позицию на стартовом поле. При крайне небольшом опыте работы с этой машиной он опередил Фернандо Алонсо на Ferrari и своего напарника по Lotus Renault GP – отличное выступление. Бруно чувствовал прессинг и использовал его для достижения лучшего результата. Он достоин своей фамилии.
Вопрос: Виталий Петров уверенно боролся в десятке и финишировал девятым. Команда смогла сделать шаг вперёд в прошедший уик-энд?
Жан Алези: На трассах, вроде Спа, мастерство гонщика имеет несколько большее значение, чем на некоторых других автодромах, но, как бывший гонщик Формулы 1, я должен признать – ещё большее зависит от машины.
По сравнению с недавними гонками команда сделала большой шаг вперёд – это очевидно, и выступление в этот уик-энд напоминало Гран При, которыми мы наслаждались в начале сезона. Две машины в финале квалификации – это не удача, а заслуженный результат.
Вопрос: Ходят слухи, что в будущем гонка в Бельгии будет проходить раз в два года, чередуясь с Гран При Франции. Гонщики и болельщики очень любят Спа, и многим не понравилась эта идея. Вы разделяете их позицию?
Жан Алези: Гонщики любят выступать в Спа, важно, что гонки проходят здесь из-за зрелищности, истории и так далее, но проблема – финансирование. У Спа нет денег, чтобы конкурировать с трассами, вроде Абу-Даби. Было бы очень жаль потерять Спа, но лучше приезжать на бельгийскую трассу раз в два года, чем не приезжать вовсе.
Компромисс может быть лучшим решением. Как француз, я бы хотел видеть в календаре и национальный этап, а если он будет чередоваться со Спа, мы сможем сохранить обе гонки и гарантировать их проведение.