В четверг в Хоккенхайме Серхио Перес говорил о подготовленных новинках, проблемах команды, а также вспоминал прошлогодний кризис в Force India.
Вопрос: Вам нравится жаркая погода?
Серхио Перес: Да. Мне нравятся гонки в жарких условиях, но в субботу и воскресенье обещают дождь. Мы привезли в Хоккенхайм новинки – важно в пятницу их протестировать и собрать максимум информации, а на дождь мы повлиять не можем.
Вопрос: Какие у вас новинки? Что вы планируете улучшить?
Серхио Перес: Мы стараемся улучшить баланс машины. Надеемся, что этот первый шаг поможет нам решить связанные с ним проблемы.
Вопрос: Вы доработали переднюю или заднюю часть машины?
Серхио Перес: В основном – заднюю, но и спереди есть несколько новинок.
Вопрос: В Испании новинки не оправдали ожиданий, с тех пор вы не добились особых успехов. Теперь вы настроены более оптимистично?
Серхио Перес: Сейчас важная часть сезона – обязательно надо прибавить, чтобы стабильно зарабатывать очки.
Вопрос: Проблемы с балансом начались в Гран При Испании, когда вы привезли первые масштабные новинки? До этого вы регулярно зарабатывали очки…
Серхио Перес: По-моему, дело в том, что мы не добились достаточного прогресса, а соперники с тех пор здорово прибавили. В этом проблема.
Вопрос: Приближается летний перерыв: какие у вас планы на отпуск? На чём вы сосредоточились во второй половине сезона?
Серхио Перес: В августе я вернусь к семье в Мексику. Я сосредоточился на оставшихся гонках, ведь это очень важная часть сезона. Мы должны заработать много очков, ведь до сих пор сезон складывается для нас не лучшим образом. Но мы не так много уступаем соперникам, так что я думаю, что пара успешных гонок – и мы снова сможем навязать им борьбу.
Вопрос: Вы давно выступаете в этой команде и видели, что она успешно развивалась и дорабатывала машину. Почему в этом году не получается?
Серхио Перес: Мы поздно начали работу с машиной, было сложно наверстать упущенное. В Мельбурн мы привезли новую машину и постоянно узнаем о ней что-нибудь новое. Наши новинки сработали не настолько хорошо, как мы думали, так что мы продолжаем собирать информацию и прогрессировать. Всё же, мы не так много отстаём от соперников, в частности, от McLaren, опережающей остальные команды из середины пелотона. Мне кажется, ещё пара шагов вперед – и мы вернёмся в борьбу.
Вопрос: Вы собрали достаточно информации о проблемах с машиной?
Серхио Перес: Да. По-моему, теперь мы хорошо понимаем работу предыдущей версии обвеса. Но в этот уик-энд мы привезли новинки и должны проехать с ними большую дистанцию – это очень важно.
Вопрос: В ближайшие дни исполнится год с тех пор, как вы запустили кампанию по спасению Force India. Оглядываясь назад, это было правильное решение? Куда вы будете двигаться дальше?
Серхио Перес: Я помню то время: прошёл почти год с тех пор, как начался сложный период неопределенности для многих моих коллег. Конечно, это было правильное решение – теперь я вижу, что нас ждёт успешное будущее. Тогда всё было очень сложно, но я рад, что те действия дали результаты.
Вопрос: Это значит, что вы надолго останетесь в команде?
Серхио Перес: Сейчас у меня есть контракт, и мы очень скоро узнаем, что меня ждёт в будущем. Переговоры продолжаются. Я надеюсь определиться с будущим во время летнего перерыва.
Вопрос: Как обстоят дела у Карлоса Слима? Он стал меньше поддерживать развитие автоспорта?
Серхио Перес: Всё так же, как и прежде. Он рад поддержать любое моё решение по поводу будущего. Посмотрим.
Вопрос: Вы на 100% уверены, что продолжите пользоваться его поддержкой? Многие гонщики покинули Формулу 1 из-за смены правительства или экономической обстановки в их странах… У вас есть гарантии?
Серхио Перес: В Формуле 1 никогда не бывает гарантий – здесь ни в чём нельзя быть уверенным, пока это не зафиксировано на бумаге. Но я слышал, что Карлос Слим рад поддерживать мою карьеру.
Вопрос: Какие условия лучше подходят вашей машине?
Серхио Перес: В сущности, это неважно. Возможно, в жаркую погоду шины больше изнашиваются в гонке. Но на этой трассе нет проблем с охлаждением, ведь здесь много прямых.
Вопрос: Половина сезона позади: что в ней было хорошего, а что плохого?
Серхио Перес: В целом, мы не достигли того, на что надеялись. Но мы ожидали, что этот год или по крайней мере, несколько первых месяцев после смены руководства станут переходным периодом. Команда довольно поздно сменила владельцев – это повлияло на график работы с машиной. Пока всё складывается неплохо, но мы рассчитывали на другие позиции. Надеюсь, мы добьемся прогресса во второй половине сезона.
Вопрос: Что именно вы хотите улучшить?
Серхио Перес: В основном – аэродинамическую эффективность машины.
Вопрос: Ходило много разговоров о шинах. В прошлой гонке Льюис Хэмилтон показал лучшее время, проехав 31 круг на шинах Hard. Какую резину вы хотели бы получить в 2021-м?
Серхио Перес: О шинах говорят не так много. Все гонщики хотят борьбы на трассе. Нам нужно сократить разницу в скорости между машинами разных команд. Если посмотреть на ситуацию в средней группе команд – здесь будут интересные поединки, независимо от используемых шин, и неизвестно, кто станет лучшим. Мы хотим, чтобы так было во всём пелотоне. Надеюсь, мы добьемся этого. Если говорить о шинах, то какой путь мы бы ни выбрали, это не настолько серьёзная проблема, требующая внимания.
Вопрос: Что вы думаете о возможном возвращении дозаправок?
Серхио Перес: У меня нет опыта выступления в гонках с дозаправками, поэтому нет никаких аргументов.
Вопрос: В целом, это хорошая идея? Как это повлияет на стратегию?
Серхио Перес: Чем больше перемен, тем больше преимущества получают более крупные команды – они смогут создать отрыв, который нас всех беспокоит. Посмотрим, что сможем сделать к 2021 году.
Вопрос: Но если вернутся дозаправки, машины станут легче…
Серхио Перес: Да, и для гонок это плюс, но при такой разнице в скоростях, это ничего не изменит.
Вопрос: Важно ли, чтобы машины стали легче?
Серхио Перес: Сейчас они очень тяжёлые, особенно на старте. Но так было всё время, пока я выступал в Формуле 1. Мне кажется, все проблемы сводятся к тому, чтобы устроить интересное шоу. Зрители хотят увидеть классную гонку. Сомневаюсь, что их интересует, сколько топлива в баках – 5 или 100 кг. Важно, чтобы все команды были конкурентоспособны, и в пелотоне шла интересная борьба.
Мне кажется, лучший пример – сезон 2012 года, когда у нас было 8 или 9 разных победителей. И во всём пелотоне была напряжённая борьба. Именно к этому должна стремиться Формула 1 в будущем.