Перед Гран При Германии руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о ближайших планах команды и высказался за возвращение дозаправок, сделав оговорку, что действовать при этом необходимо максимально продуманно.
Вопрос: В Сильверстоуне Роман Грожан вернулся к той версии аэродинамического обвеса, что использовалась в Мельбурне, и продолжит работать с ней в Хоккенхайме. Что смогла узнать команда, вернувшись к этой версии обвеса, и как она себя показала по сравнению с машиной Кевина Магнуссена?
Гюнтер Штайнер: Мы решили попробовать, чтобы получить информацию и лучше понять, в чём разница между двумя версиями шасси, какая из них лучше, какая хуже, и потом мы посмотрим, в чём можно добиться улучшений.
Мы не были уверены в том, были ли обновления, представленные в Барселоне, эффективными или нет. В Хоккенхайме продолжим эксперимент, это трасса другого типа, температуры тоже ожидаются другие, они могут быть намного выше. Впрочем, как все знают, в Сильверстоуне мы не смогли получить достаточно много информации ни от одной из наших машин.
Вопрос: Когда на машинах установлены разные версии аэродинамического обвеса, усложняет ли это задачу команды, приходится ли инженерам больше работать, анализируя данные? Что они предпринимают, чтобы сравнить две версии настроек и в идеале выбрать лучшую?
Гюнтер Штайнер: Если говорить о настройках, то задача не такая уж сложная. Каждый из гонщиков, решая её, работает со своими инженерами. В основном работы прибавляется у инженеров на базе команды, которым приходится сравнивать полученную информацию в попытке улучшить машину.
В плане настроек разница невелика. Разумеется, всё это не упрощает задачу, но мы вполне в состоянии справиться с несколько большим объёмом работы.
Вопрос: В Германии на VF-19 появятся очередные новинки – это будет второй крупный комплекс обновлений после Гран При Испании. В каких областях машина будет усовершенствована, и есть ли какая-то конкретная проблема, которую вы пытаетесь решить?
Гюнтер Штайнер: Мы поменяем на машине ряд элементов. Нет какой-то одной конкретной области, на которую мы нацеливаемся. Мы стараемся в целом сделать машину эффективнее, улучшить характеристики её управляемости, увеличить прижимную силу – это всегда помогает повысить скорость.
Также мы стараемся добиться более эффективной работы резины. Если мы научимся прогревать шины до нужных температур, это поможет достичь значительных улучшений, и эта проблема во многом связана с прижимной силой.
Вопрос: Сдвоенные этапы в Германии и Венгрии завершат первую половину сезона 2019 года – насколько важно добиться в этих гонках хороших результатов и разобраться в существующих проблемах до обязательного летнего перерыва?
Гюнтер Штайнер: Мы прилагаем немало усилий, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Нам нужно понять, что происходит, и что мы сделали не так. Именно этим необходимо заняться.
Вопрос: Президент FIA Жан Тодт порекомендовал вернуться к дозаправкам, поскольку в теории они могут сделать гонки интереснее, и эта тема сейчас активно обсуждается. Что вы об этом думаете, и как дозаправки могут повлиять на логистику команды – от перевозки оборудования до необходимости увеличить число механиков, работающих на пит-стопах?
Гюнтер Штайнер: Я считаю дозаправки очень интересным фактором. Он может улучшить зрелищность, но мы должны действовать продуманно, а не просто увеличить число сотрудников, работающих на пит-стопах. Может быть, в целом стоит сократить их количество.
В общем, если мы проявим толковый подход, то сконструируем очень простое дозаправочное оборудование и не станем нанимать ещё пять человек, которые бы с ним работали. Нужно правильно подходить к проблеме зрелищности, но не допустить увеличения затрат.