Мы писали о том, что 23 июля в Женеве пройдёт встреча FIA с руководителями и техническими директорами команд, на которую также приглашены представители гонщиков, шинной компании Pirelli и руководители автодромов. В повестке дня целый ряд вопросов, но основной темой встречи будут реформы 2021 года. Об этом телеканалу Sky News рассказал президент федерации Жан Тодт.
Вопрос: Гонки в Шпильберге и Сильверстоуне прошли очень интересно – может быть, какие-то радикальные перемены Формуле 1 и не нужны?
Жан Тодт: Согласен, сейчас всё складывается довольно неплохо, но мы должны ставить перед собой амбициозные цели, всё-таки надо пытаться сделать Формулу 1 ещё лучше. Некоторых позитивных перемен мы сможем добиться уже в 2020-м, но основное внимание уделяем 2021 году, и сейчас у нас есть уникальная возможность поработать сообща, чтобы заложить основы великого будущего
Вопрос: В том числе и за счёт возврата к дозаправкам?
Жан Тодт: Да, всё верно, на встрече с британской прессой у нас была очень откровенная дискуссия, и мы говорили о многом. А в заголовки попало только моё предложение о том, что мы должны проанализировать все за и против перехода к дозаправкам. Я не говорю, что они будут введены. Сначала надо всё тщательно изучить.
Вопрос: В таком случае, что именно нуждается в реформах?
Жан Тодт: Мы должны добиться, чтобы гонки проходили более непредсказуемо. В недавнем разговоре с Чейзом Кэри я сказал: если взять первую пятёрку гонщиков, то на первых девяти этапах сезона все они добирались до финиша со 100-процентной надёжностью. Машины стали слишком надёжными. И если мы хотим добавить непредсказуемости, техника должна стать менее надёжной. Иными словами, сейчас всё слишком идеально.
Вопрос: Да, современная Формула 1 не всем нравится. Сложившееся положение вещей критиковал Льюис Хэмилтон, а Себастьян Феттель намекнул, что решит, продолжать ли ему карьеру после 2020 года, когда познакомится с новым регламентом…
Жан Тодт: Должен сказать, что ему стоит позавидовать. И это прославленный Себастьян Феттель, четырёхкратный чемпион мира – сколько ему лет? 32 или 33? Он говорит, что может завершить карьеру, если его не устроят правила? Думаю, многие хотели бы позволить себе такую роскошь…
Вопрос: Вы полагаете, он должен помалкивать и продолжать работать?
Жан Тодт: Предлагаю вам самим интерпретировать то, что я сейчас сказал.
Вопрос: Но его можно понять, не так давно у него был неприятный опыт общения со стюардами. Вам не кажется, что правила должны позволять гонщикам сражаться на трассе более свободно?
Жан Тодт: В Формуле 1 не бывает, чтобы все были довольны. Но нам ещё очень повезло, что тут приходится разбираться с проблемами такого рода, хотя мы знаем, что в мире хватает и других проблем.
Решения стюардов никому не нравятся. Нам говорят: «Вы что, с ума посходили? Вы позволяете гонщикам слишком многое! Вы должны что-то предпринять!» Когда мы начинаем что-то делать, люди опять недовольны. Если мы ничего не делаем, они тоже будут жаловаться.
Мы должны гарантировать, что всё, что мы делаем, делается правильно. Мы должны определить, где проходит некая грань. А это сложнее всего. Что касается стюардов, а также бывших гонщиков, которых мы привлекаем к этой работе, то я должен поблагодарить их за то, что они делают.
Вопрос: Как продвигается работа над новым Договором Согласия? Он будет подготовлен вовремя?
Жан Тодт: Всё идёт по плану. Я немного волнуюсь по поводу конечного результата этой работы, но это неизбежно, я буду волноваться вплоть до первой гонки 2021 года.