В воскресенье Виталий Петров и Даниэль Риккардо приняли участие в показательных заездах на Moscow Raceway и ответили на вопросы журналистов во время пресс-конференции...
Вопрос: Виталий, этот уик-энд - особенный день для болельщиков и российского автоспорта. Как вы оцениваете дебют Moscow Raceway?
Виталий Петров: Участвовать в таком празднике – большое удовольствие. Эта трасса чрезвычайно важна для нас – она очень профессиональная и интересная. Мне кажется, вся Россия давно ждала появление этого автодрома. Думаю, это особый момент и для меня, и для России. Сегодня очень важный день.
Вопрос: Вы начали карьеру в европейских чемпионатах с Формулы Renault, что вы думаете о Мировой серии в целом?
Виталий Петров: Моей первой формулой была Renault 2.0 – я дебютировал в европейском чемпионате в Италии. Это был один из самых сложных чемпионатов в моей жизни: в нем выступали очень сильные гонщики, поэтому было очень непросто подняться на вершину.
Мне кажется, выступления во всех сериях Renault разного уровня – это очень хорошая школа для молодых гонщиков, которые в дальнейшем могут попасть в Формулу 1. У нас уже есть пример Себастьяна Феттеля: он пришел в Формулу 1 из Мировой серии.
У этих машин высокая скорость и хорошая прижимная сила, а выступление в этом чемпионате – отличная возможность научиться пилотированию. Полагаю, нельзя найти более подходящей ступеньки для перехода в Формулу 1.
Вопрос: Даниэль, вы тоже прошли школу WSR, что вы чувствуете, приезжая на уик-энд Мировой серии уже в статусе гонщика Формулы 1?
Даниэль Риккардо: Разумеется, я очень рад в этом участвовать. Здорово впервые оказаться в России. Всегда интересно приезжать в незнакомую страну, видеть новый автодром. Он очень своеобразный: мы уже выступали на других европейских трассах, но даже на самых красивых из них иногда становится скучно, так что приятно увидеть что-то новое и уникальное.
Мои впечатления от Мировой серии Renault? Сейчас в классе 3,5 литра – два лидера. Как уже сказал Виталий, этот чемпионат – очень важный этап перед Формулой 1. В этом году машины стали гораздо эффективнее, они серьёзно изменились по сравнению с прошлым годом, и, мне кажется, постепенно приближаются к машинам Формулы 1. Утром Робин Фряйнс пилотировал машину Red Bull Racing…
Вопрос: Как вы оцениваете его дебют?
Даниэль Риккардо: Он отлично отработал, что доказывает уровень серии - она стала более профессиональной и отлично готовит молодых гонщиков к дебюту в Формуле 1. Вы учитесь чувствовать машину, доверять ей. Уверен, многие из этих пилотов скоро окажутся в Формуле 1, которая остаётся высокопрофессиональным спортом, и подобные младшие серии помогают ей сохранить этот уровень.
Вопрос: Вы впервые в России. Что вы думаете о количестве зрителей, которые пришли на гонку, ведь мы впервые проводим международное событие такого уровня на новой трассе…
Даниэль Риккардо: Здорово, что на гоночный уик-энд пришло так много зрителей, трибуны постоянно заполнялись со вчерашнего утра. Надеюсь, скоро мы приедем в Россию на этап Формулы 1. Уже сегодня на автодром пришло больше зрителей, чем вчера. Уверен, если мы как всегда организуем хорошее шоу, то зрители не потеряют интерес. Приятно начинать что-то новое на новом месте. Это добрый знак.
Вопрос: Как вы оцениваете конфигурацию трассы?
Даниэль Риккардо: Лично я предпочитаю скоростные повороты, а эта трасса довольно узкая, она напоминает мне Монако. Здесь много поворотов, которые проходятся на второй передаче, но есть перепад высот. Было бы здорово, если бы тут появился хотя бы один скоростной поворот, но в целом, все отлично.
Виталий Петров: Мне кажется, это очень хорошая школа для молодых гонщиков: трасса очень техничная, есть несколько "слепых" апексов. Здесь не так просто найти правильную траекторию и попасть на апекс. Трасса весьма интересная с технической точки зрения.
Вопрос: Робин Фряйнс участвовал в двух демонстрационных заездах за рулем Red Bull Racing. Можно ли получить какие-либо навыки за это время?
Даниэль Риккардо: Безусловно, это полезно, но не сравнимо с гонкой, в которой нужно думать и принимать решения. Возможность впервые оказаться за рулем Формулы 1 – это уже огромное достижение, а демонстрационные заезды позволяют получить опыт, который может пригодиться в будущем. Неважно, два это круга, или двадцать. Мне кажется, когда Робин вновь окажется за рулем Формулы 1, он будет чувствовать определённую уверенность. Каждый раз, когда появляется возможность сесть за руль Формулы 1, этим нужно пользоваться.
Вопрос: Виталий, прежде вы критически высказывались по поводу Moscow Raceway. Не могли бы вы сравнить эту трассу с сочинской?
Виталий Петров: Во-первых, я не критиковал, и не говорил, что трасса плохая. Во-вторых, в Сочи ещё нет трассы – я её ещё не вижу. Moscow Raceway – единственная российская трасса, на которой я ездил. Она достойна большого уважения - и инфраструктура, и вся команда автодрома. Кроме того, по уровню безопасности трасса выглядит впечатляюще. Асфальт очень ровный – ездить на Формуле 1 было очень приятно.
Я говорил, что второй сектор очень техничный – там не разогнаться. По моему мнению, чуть-чуть не хватает быстрых поворотов – вот и всё. Действительно, она очень техничная, очень непросто найти оптимальную траекторию, а в некоторых поворотах не видно апекса.
Большой плюс – иметь такую трассу, уже построенную в России. Здесь можно проводить множество серий, включая российские. Кроме того, сюда могут приехать и обычные любители. Она очень безопасная и очень техничная.
Оценивая её с точки зрения Формулы 1, я просто не представляю, как множество машин смогут поместиться в поворотах. В принципе, я очень рад, что есть такая трасса и многие пилоты могут чему-то научиться.
Вопрос: Виталий, поскольку мы присутствуем на мероприятии так или иначе связанном с французским спортом, мне хотелось бы задать вам такой вопрос: у вас была уникальная возможность общаться с Жаном Алези, очень замечательным человеком, беспредельно влюбленным в гонки. Вы вынесли что-то из этого общения лично для себя?
Виталий Петров: Мы встречаемся в паддоке, здороваемся и просто разговариваем на разные темы, в том числе о гонках. С ним действительно интересно общаться, но мы не обсуждали технические аспекты. Очень приятно поговорить с ним, как и с Аленом Простом…
Вопрос: Я поняла из вышесказанного, что эта трасса не очень подходит Формуле 1, так что вероятность увидеть здесь Гран При России невелика…
Виталий Петров: Эта трасса позволяет привести сюда этап Формулы 1, но её надо немного достроить. Я говорю, что это не Монако – там улицы гораздо уже, чем полотно этой трассы. Я согласен с Даниэлем Риккардо и считаю, что с точки зрения пилотирования здесь не хватает скоростных поворотов. Второй и третий сектор немного напоминают картинговую трассу: другим пилотам нет возможности вас обогнать.
Вопрос: Иначе говоря, гонка будет неинтересной…
Виталий Петров: Так мне кажется… Но пока это только слова, ведь мы не приезжали сюда на машинах Формулы 1 и не проводили полноценные тесты. Надо подождать. Может быть, через пару лет мы сюда вернемся – кто знает. Я не сказал, что это плохо, что эта трасса мне не нравится, просто всем пилотам хочется быстрых поворотов, которые можно проходить на четвертой или пятой передаче и в чём-то себя испытать. Глаза закрываешь в этих быстрых поворотах! А тут получается, что весь сектор проходишь на второй или третьей передаче. Вот и вся трасса.
Вопрос: Какой поворот вы считаете самым лучшим?
Виталий Петров: Я здесь не пробовал атаковать на Формуле 1: было очень сложно прогреть передние шины, так что я просто не попадал на апекс. Я старался устроить шоу и прокатиться в свое удовольствие.
Вопрос: Какие трассы Формулы 1 вам нравятся?
Виталий Петров: Мне все нравятся. Я не хочу выделять ни одну из них. Наверняка, эта трасса тоже мне понравится особенно из-за того, что она находится на русской земле и на трибунах будет много русских болельщиков.
Вопрос: Даниэль, вы уже выступали в Мировой серии Renault. Если оценивать машину Формулы 1 на 100%, какую оценку вы поставите машинам WSR?
Даниэль Риккардо: Я не пилотировал новую машину WSR. Полагаю, она стала лучше по сравнению с прошлогодней. Сложный вопрос. Конечно, машины WSR менее мощные. Судя по тому, что мы видели в исполнении Робина сегодня утром и вчера, он смог пилотировать Формулу 1 и легко адаптировался к мощности двигателя. Машины WSR позволяют многому научиться.
Вопрос: Вчера в своём классе победу одержал Даниил Квят. Что вы думаете о его перспективах попасть в Формулу 1?
Виталий Петров: Прежде всего, мои поздравления Даниилу – он хорошо выполняет свою работу. Не спешите с выводами – это всего лишь Формула Renault 2.0. Понятно, что он молодец, но у него впереди долгая карьера: он должен перейти в Мировую серию и показать какие-то результаты. Пока Даниил производит хорошее впечатление на многих пилотов, я желаю ему удачи и надеюсь, что через пару-тройку лет мы увидим его в Формуле 1.