16-е место Виталия Петрова по итогам Гран При Германии кажется не слишком высоким лишь на первый взгляд – достаточно вспомнить, что до клетчатого флага на Хоккенхаймринге добрались 23 гонщика. Пилоту же Caterham F1 Team после не самой сильной квалификации удалось хорошо провести гонку – об этом и не только Виталий рассказал в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru…
Вопрос: В Сильверстоуне вашей команде так и не удалось понять, как работает большой пакет новинок. А в Хоккенхайме?
Виталий Петров: Мы опять не смогли испытать их до конца. В гонке новые элементы почти не использовались, только в тренировках – а две из них на этот раз вновь прошли под дождем. Так что нам не удалось ничего понять или толком проверить.
Вопрос: Что помешало лучше проехать в квалификации?
Виталий Петров: Трафик. Поскольку наша машина чуть медленнее, другие пилоты неохотно пропускают нас вперед в конце круга – ведь потом им придется терять время на обгон. Но даже если мы едем сразу следом за кем-то, то заметно снижается аэродинамическая прижимная сила, что сказывается на скорости в первых поворотах.
Потому нам приходится сбрасывать, отпускать соперника вперед – и лишь затем продолжать атаковать. А в этот раз все ждали друг друга, и на третьем секторе даже образовалась своеобразная очередь из пяти-шести машин. Помимо прочего, это еще и мешало нормально прогреть переднюю левую шину. Если ее температура оптимальна – на третьем секторе можно выиграть очень много. Но мне трафик мешал на каждом круге.
Вопрос: Как прошел старт гонки?
Виталий Петров: С места я тронулся хорошо. Жаль только, что вскоре пришлось приподнять ногу с педали, так как прямо передо мной перестроился кто-то из соперников, и мы могли столкнуться.
Вопрос: До первого пит-стопа вы опережали напарника, но затем оказались позади. Почему?
Виталий Петров: На первом отрезке дистанции мне удавалось ехать достаточно быстро и, в то же время, экономить резину – так как до первого пит-стопа мы так и не выбрали окончательную тактику.
Обычно в нашей команде действует правило - первым в боксы едет тот, кто опережает напарника на дистанции. Но в этот раз Хейкки заблокировал на торможении одно из передних колес, сильно повредив его. В какой-то момент он начал терять из-за этого скорость, потому по решению команды поехал менять резину раньше меня и смог выйти вперед. В данной ситуации я полностью поддерживаю команду – все было сделано верно.
Вопрос: Хейкки незадолго до финиша провел внеплановый пит-стоп, заменив переднее крыло. Не предлагала ли вам команда сделать что-то подобное?
Виталий Петров: Крыло на машине Хейки почти наверняка было повреждено, пусть даже самую малость – пилот это сразу чувствует. Машина начинает иначе себя вести, растёт износ резины. Тем более, это было сразу после пит-стопа, шины были свежими. Так что явно что-то было не так с крылом. К тому же, после пит-стопа Хейкки вновь поехал быстро. У меня же никаких проблем не было.
Вопрос: Заключительный отрезок гонки вы провели в борьбе с Бруно Сенной. Не опасались, что он в последний момент все же сможет обогнать?
Виталий Петров: Он был близко, но оставался позади. Мне ни разу не пришлось уходить с идеальной траектории, чтобы защитить свою позицию. Ситуация была под контролем.
Вопрос: Чего важнее всего добиться от машины по ходу предстоящего этапа на Хунгароринге?
Виталий Петров: Учитывая особенности этой трассы, нужно, чтобы она была стабильной на торможениях и хорошо разгонялась на выходе из медленных поворотов.
Вопрос: Спасибо за интересные ответы, Виталий! Напоследок, может быть, вспомните какой-нибудь забавный эпизод, который произошел с вами в Венгрии?
Виталий Петров: В 2006 году я ездил в Формуле 3000. Результаты поначалу были не очень – аварии, поломки и единственное третье место. А на Хунгароринге мне удалось победить. Помню, после финиша я позвонил своим родителям и разыграл их: начал говорить невеселым голосом. Отец спросил: «Что, опять не получилось?» И только тогда я признался, что выиграл. Он мне сначала даже не поверил, а потом очень обрадовался. Это действительно была моя первая победа на таком уровне. До сих пор помню её и с удовольствием приезжаю в Венгрию.