P.S. Работа над этим интервью и воскресной пресс-конференцией шла одновременно, кто бы мог подумать, что уважаемый Адам Купер опубликует под своим именем, в не менее уважаемом RACER Magazine, ответы Райкконена на пресс-конференции. Ну, раз перевели и выложили, пусть остается...
Вопрос: Кими, на старте вы выиграли позицию, очевидно это сыграло ключевую роль в гонке?
Кими Райкконен: Да, наконец-то на старте все получилось и это здорово помогло. Машина была хороша на дистанции, не совершенна, но я доволен. Я атаковал, старался не отставать от Фелипе, я знал, что он собирается поехать на дозаправку чуть позже, перед первым пит-стопом попал в трафик, а на втором смог выйти вперед. Действительно хороший день, для меня и для команды.
Вопрос: Вы были быстры, когда Фелипе отправился на второй пит-стоп, очень быстры...
Кими Райкконен: Да, я немного отстал и хотел сократить отрыв. Таковы гонки. Я не смог ехать вплотную за ним после старта, а ближе к финишу вышел вперед - о большем нельзя и мечтать. Конечно, лучше стартовать с первого ряда, это бы облегчило задачу, но мы знали, что будем конкурентоспособны в гонке. Сегодня многое решается на старте, и сегодня мы хорошо стартовали.
Вопрос: Это ваша первая победа за рулем Ferrari после Мельбурна. Расскажите о последних месяцах, о том, что значит для вас этот успех...
Кими Райкконен: Кажется, трудные времена позади, хотя я предполагал, что они будут. Многие думают, что вы выбыли из борьбы, когда несколько гонок не приносят результата, но мы работали, добились прогресса и будем двигаться дальше. Всегда можно добиться большего, пока вы не в той форме, на которую рассчитывали, но на последних тестах я остался доволен машиной. В прошлых Гран При не удавалось все собрать воедино, но теперь машина быстра, и мы должны закрепить успех в следующих гонках.
Вопрос: Что вы чувствуете перед Сильверстоуном?
Кими Райкконен: Мы хорошо поработали на тестах, надеюсь, будем сильны и в гонке, кажется, эта трасса подходит нашей машине. Тесты - это лишь тесты, но повод для оптимизма есть. Мы должны быть быстры. В гоночный уик-энд входит множество переменных - погода в том числе, но мы сделаем все, что в наших силах и попробуем победить.
Вопрос: Вы не выигрывали с первой гонки сезона, у вас были проблемы с командой, эта победа принесла облегчение?
Кими Райкконен: Победа - это всегда здорово, а проблемы - мы знали, в чем дело, пытались изменить ситуацию, и эта работа принесла плоды. Может быть времени потребовалось чуть больше, чем мы рассчитывали, но главное - есть результат. Нужно продолжать в том же духе.
Вопрос: Вы довольны тем, как сработала стратегия?
Кими Райкконен: Сюрпризов не было, мы знали, что выбрали оптимальный вариант. Помог хороший старт, если бы я не вошел в первый поворот вторым, было бы сложно надеяться на победу.
Вопрос: Гонщики часто тренируют старт, и я знаю, что на тестах в Сильверстоуне вы много упражнялись...
Кими Райкконен: Это действительно так, но дело не во мне - мы совершенствовали процедуру старта, и думаю, что сегодня именно это и помогло. В прошлых гонках системы работали не идеально, дело только в этом.
Вопрос: Насколько велик был прессинг со стороны Льюиса в начале гонки?
Кими Райкконен: Честно говоря, я за ним не особенно следил. Я знал, что до первого пит-стопа мы задержимся на трассе дольше McLaren, так что в любом случае... он не подбирался достаточно близко, чтобы решиться на маневр, и я сосредоточился на том, чтобы не отстать от Фелипе.
Вопрос: На последних кругах вы не вспоминали о том, что произошло в шпильке Adelaide пять лет назад?
Кими Райкконен: Я помню, что тогда случилось и не ждал подобных проблем. Тогда просто не повезло.
Вопрос: Результаты Гран При Франции позволяют говорить о возрождении Ferrari?
Кими Райкконен: Можно и так. Проблемы в прошлых гонках были неожиданными, мы не могли добиться максимума от машины, а сейчас вернулись на прежний уровень.
Вопрос: Насколько сложно было ехать за Фелипе? Некоторые гонщики жалуются, что позади машины соперника быстро гранулируются шины...
Кими Райкконен: Проблем с гранулированием у меня не было, но ехать за соперником сложно, особенно в трафике. Таковы гонки, иногда вам везет, иногда - нет.
Вопрос: Что вы имели ввиду, сказав, что машина не была совершенной?
Кими Райкконен: Машина сегодня была в порядке, а совершенство недостижимо - всегда есть, в чем прибавить, всегда можно сделать ее быстрее.
Вопрос: Но сейчас вам комфортно в машине?
Кими Райкконен: Не думаю, что есть смысл об этом говорить. Важно ставить цель и добиваться ее. Мы работаем, машина прогрессирует, это помогает, и мне в том числе.