Дневник Хейкки Ковалайнена: Монако

Хейкки Ковалайнен

Привет всем!

Говорят, Гран При Монако - лотерея. Если это так, то воскресенье - явно не мой день, хочется скорее забыть прошедшую гонку, хотя, признаюсь, опыт был полезным. Главное, мы движемся в нужную сторону и тому подтверждение - четвертое место Джанкарло.

Две недели назад мы работали на тестах в Поль Рикар, два дня провели на узкой конфигурации автодрома, имитирующей трассу в Монако, еще два на трассе, похожей на Монреаль. Команда многое сделала и мы надеялись, что в этот уик-энд R27 точно будет быстрее, чем в Барселоне.

Гоняться в Монако очень интересно, особенно такому новичку, как я. В 2005-м я провел эту гонку за рулем GP2, но сложность Монако как раз в том, что к трассе нельзя подготовиться: она очень узкая, а при нашей скорости любая ошибка может привести к столкновению с барьером и потере драгоценного времени.

На свободных заездах в четверг я не спешил, старался избежать ошибок и только в конце тренировки решился на быстрый круг, но застрял в трафике и попал лишь во вторую десятку. Причин для волнения не было - Джанкарло показал хорошее время, значит с машиной все в порядке. Субботняя тренировка, несмотря на дождь, дала надежду на хорошее выступление в воскресенье. Мы впервые использовали новое переднее антикрыло, которое механики специально доработали к Гран При. Это, несомненно, принесло свои плоды, и я финишировал седьмым.

Никто не ожидал, что в квалификации случится то, что случилось. К концу второй сессии я зашел на быстрый круг, как вдруг передо мной из боксов выехал Дэвид Култхард. Он только прогревал резину, по правилам должен был пропустить меня, но не пропустил и я не смог попасть в десятку сильнейших. Как выяснилось позже, Дэвид просто не понял свое руководство, которое предупредило его, что я на быстром круге. Этот случай испортил мне гонку, да и Дэвиду тоже - он был наказан и в воскресенье стартовал 13-м.

Когда стартуешь с 15 позиции, трудно чувствовать себя оптимистом. Почему я не пытался бороться? Такова особенность Монако – обгонять здесь невозможно, даже имея преимущество в скорости, и никакие самые смелые стратегии не помогут!

Я потерял позицию в неразберихе на первом круге, а потом уперся в Култхарда. Я был быстрее, но смог выйти вперед лишь после пит-стопа, на который заехав на несколько кругов позже, чем Дэвид, а потом оставалось лишь надеяться на сход соперников. Ближе к финишу что-то случилось с двигателем, я почувствовал, что теряю скорость и был вынужден еще раз заехать в боксы. Так мы до конца и не разобрались, в чем дело.

Сложный уик-энд, но не стоит оглядываться назад – надо смотреть вперед и учиться на своих ошибках. Мой прогресс очевиден: я не совершил ни одной ошибки, и, что гораздо важнее, машина выглядела гораздо лучше настроена. Через две недели нас ждет новая гонка, на сей раз в Канаде, надеюсь там все получится!

До скорой встречи!

Хейкки.

31/05/2007
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё